Легендарный садист из детской мечты: 5 фактов о Ferrari F40
Этот суперкар вытряхивает позвоночник и вышибает дух, но о нём мечтает каждый петролхедБез «эволюции» нет революции
Фундамент для F40 заложила экстремальная модификация Evoluzione гоночной категории B на базе среднемоторного 288 GTO. Детище группы инженеров под началом Николы Матерацци выглядело многообещающе — с существенно переделанным, испещрённым треугольными воздухозаборниками (так называемые NACA ducts) расширенным кузовом, форсированным до 659 л.с. 2,9-литровым наддувным V8 и массой 940 кг. Увы, Evoluzione не довелось поучаствовать в состязаниях. В 1986 году FIA запретила смертоносную Group B со всеми её участниками, а, соответственно, и чудо из Маранелло.
/imgs/2022/10/05/09/5613298/e642b4a611dcd7b7d39f1533208a16155a07aa54.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613302/2652b483bee48d01a19a20690d0d58461b2a38f5.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613304/e0db2123f56f09ecee8ab4558d435fff1a716328.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613300/1a26f733cc1d78e7a012a727e5bb0dcb5fe93601.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613299/3fcd32c86e4ae24e77a3efd699c82c1a7d5a4f94.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/05/09/5613301/d572da87e0ed351261d37daf661ece0ab5b30e46.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613303/d9fd2ebd9e4589de2cdb54f132ef64d0b799d06b.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613298/e642b4a611dcd7b7d39f1533208a16155a07aa54.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613302/2652b483bee48d01a19a20690d0d58461b2a38f5.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613304/e0db2123f56f09ecee8ab4558d435fff1a716328.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613300/1a26f733cc1d78e7a012a727e5bb0dcb5fe93601.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613299/3fcd32c86e4ae24e77a3efd699c82c1a7d5a4f94.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613301/d572da87e0ed351261d37daf661ece0ab5b30e46.jpg)
/imgs/2022/10/05/09/5613303/d9fd2ebd9e4589de2cdb54f132ef64d0b799d06b.jpg)
Поразмыслив, Энцо Феррари решил довести боевой суперкар до серийной кондиции и к сорокалетнему юбилею компании вывести на рынок нечто уникальное. Не выставку высоких достижений, как полноприводный Porsche 959, а спартанский, безжалостный автомобиль для истинных энтузиастов.
Божественный кузов и салон, которого нет
Экстерьер F40 позаимствовал у Evoluzione ряд мотивов, но создавался без привязки к 288 GTO при том, что колёсная база у машин одинаковая. Ателье Pininfarina и лично Пьетро Камарделла проделали фантастическую работу — кузов из углепластика, кевлара и алюминия под слоем фирменного колера Rosso Corsa находится вне времени и затрагивает потаенные струны души любого фаната, вне зависимости от возраста.
/imgs/2022/10/05/10/5613325/6b30e5cfdd3ad97f6119fbc47247af2975f7c843.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613326/2a9d5df913ab7ec32d9f4a606059f64a0f0ec79a.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613327/7264ff7a377a320fa521938e2fd9b72d0ee4db41.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613341/5762857dba2e3ddab92a63626a7a90f38a167f49.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613348/843736ee0f753ed0ec55764e5c06fc7b737ec250.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/05/10/5613351/7a639d9305f6bd65b0c1bb160644b47fa6b07f74.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613349/0011ae71d22715f0b2fc723ffe967b9f37e48b73.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613352/e06ec91aa8054dab24f53b7004b38d3b50aee237.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613350/3ff3596c3ff26b753de3f361ad7db34d7a68a313.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613325/6b30e5cfdd3ad97f6119fbc47247af2975f7c843.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613326/2a9d5df913ab7ec32d9f4a606059f64a0f0ec79a.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613327/7264ff7a377a320fa521938e2fd9b72d0ee4db41.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613341/5762857dba2e3ddab92a63626a7a90f38a167f49.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613348/843736ee0f753ed0ec55764e5c06fc7b737ec250.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613351/7a639d9305f6bd65b0c1bb160644b47fa6b07f74.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613349/0011ae71d22715f0b2fc723ffe967b9f37e48b73.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613352/e06ec91aa8054dab24f53b7004b38d3b50aee237.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613350/3ff3596c3ff26b753de3f361ad7db34d7a68a313.jpg)
Вряд ли кто-то из них задумается о коэффициенте аэродинамического сопротивления (Cx 0,34), кстати, сопоставимом с обтекаемостью гораздо более «молодых» Chevrolet Corvette Z06 C6 и Ferrari F430. Скорее, впадут в экстаз от прозрачной крышки капота с вентиляционными жабрами. Красиво — и это главное!
/imgs/2022/10/05/10/5613329/325b21d8943006dae89befa45db4cb55906f66cf.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613330/3fece00b20ea522872a2914e9e7ea1c45d033590.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613328/3b0f56dceaf970971b3c5f0203b7ebfc1b5a9d09.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613329/325b21d8943006dae89befa45db4cb55906f66cf.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613330/3fece00b20ea522872a2914e9e7ea1c45d033590.jpg)
/imgs/2022/10/05/10/5613328/3b0f56dceaf970971b3c5f0203b7ebfc1b5a9d09.jpg)
Про интерьер подобное не скажешь: контраст между сногсшибательной внешностью и её внутренним миром удивительный! Оформление донельзя спартанское, удобства как таковые отсутствуют. Электроприводы, климатическая установка и акустическая система? Забудьте! Здесь лишь кресла-ковши, руль, педальный узел и высоко торчащий рычаг пятиступенчатой «механики». Ну а если станет жарко, придется приналечь на «весла» механических стеклоподъемников. Собственно, подобная «камера пыток» вполне укладывается в концепцию трекового инструмента. Именно таким F40 и задумывался.
Двигатель и шасси как повод для зависти
Начинка принципиально похожа на 288 GTO, но различий предостаточно. V-образная «восьмёрка» Tipo F120A с двумя турбокомпрессорами IHI (давление до 1,1 бар) чуть объёмистее, 2936 куб. см против 2855 куб. см. Отдача — 478 л.с. при 7000 об/мин и 577 Нм при 4000 об/мин. Для сравнения, предшественник уступает 78 л.с. и 81 Нм. У гоночной F40 LM с более производительными нагнетателями (до 2,6 бара) 730 л.с. при 7500 об/мин. Архитектура подвесок на двойных поперечных рычагах сохранена, но усовершенствована.
/imgs/2022/10/05/10/5613331/89b1891b034a6557a873c82db1ec2f04449eef40.jpg)
Исчерпывающие сведения о темпераменте суперкара дают замеры американского журнала Car and Driver. До 97 км/ч (60 миль/ч) Ferrari разгоняется за 4,2 секунды, к 161 км/ч (100 миль/ч) подбирается за 8,3 секунды, ¼ мили проходит за 12,1 секунды и показывает 196 км/ч на финише. Максимальная скорость — 317 км/ч.
Не для слабонервных
Зашкаливающая ультимативность итальянского «жеребца» не оставляла равнодушными журналистов. «Я пока не знаю, насколько F40 послушный в пробках, опасный на мокрой дороге, тряский на ухабистых дорогах или слишком шумный в дальних поездках. В нём нет места для багажа, а входить и выходить неудобно. Но я знаю одно: на ровной дороге это поразительно быстрая машина, покладистая и обаятельная по своей природе; она требовательная, но не сложная в управлении, с хорошим сцеплением с дорогой и, что ещё более важно, превосходным балансом и манерами. Вы можете использовать его потенциал, максимально приближенный к уровню гоночных автомобилей, и наслаждаться им», — писал Мел Николс из британского издания Autocar.
/imgs/2022/10/05/10/5613333/a741a4280cc12a97373845182a43174838a33f2f.jpg)
А вот, что рассказывали о пережитых впечатлениях испытатели Car and Driver: «После двух дней в дороге и полуденных часов на треке можем сообщить, что ничто из того, что мы когда-либо водили, не сравнится со смесью чистого ужаса и дикого возбуждения от выжигания земли в чужой игрушке за три четверти миллиона долларов.
/imgs/2022/10/05/10/5613334/8df5f3a518fd87cad0648ada570c473ae5c803c5.jpg)
Видите ли, Ferrari F40 не похож на другую современную экзотику. За последние двадцать лет машины с многокилометровыми ценниками и головокружительным ускорением претерпели замечательную метаморфозу: они полностью одомашнились. У них электрические стеклоподъемники, мощные кондиционеры, и теперь достаточно места для людей ростом выше среднего. Не то, что F40. Он восходит к временам — концу 1950-х и раньше, — когда спорткары и GT от таких производителей, как Ferrari, Maserati, Jaguar и Porsche, строились для дорог общего пользования, но могли использоваться в гонках с минимальными модификациями».
Очень дорогое удовольствие
С 1987 по 1992 год Ferrari выпустила 1315 «сороковых». Часть их погибла, а уцелевшие ожидаемо стоят астрономических денег. Вот пара примеров. В августе нынешнего года на аукционе Gooding & Company владельца сменил великолепный экземпляр с пробегом 1832 мили (2948 км). Новый хозяин выложил за него 3 965 000 долларов. Тогда же на мероприятии RM Sotheby’s был продан суперкар с 9447 милями (15 203 км) на одометре за 3 855 000 долларов.
