Крутейшая Toyota, которой нет в России: 5 фактов о Century
Роскошный флагман с индивидуальной философией и занимательной историей55 лет и три поколения
Первый Century появился осенью 1967 года и был приурочен к сотому Дню рождения основателя Toyota Industries Сакити Тойоды. Отсюда и название (в переводе с английского century — «век»). Второе имя автомобиля — «консервативность». Предполагалось, что целевая аудитория в лице правящей верхушки японских компаний и государственных чиновников не гонится за модой и предпочитает дорожные яхты, над которыми не властно время. Century всегда был именно таким — строгим, словно деловой костюм и отличался продолжительным жизненным циклом.
/imgs/2022/09/16/09/5587149/002e67f1e798c6fa065ace6391bca71b487b9200.jpg)
Первая итерация несла вахту аж до 1997 года, регулярно модернизировалась и неустанно вела «игру на повышение». С самого начала устанавливалась пусть и небольшая, но все-таки V-образная «восьмерка» — 3,0-литровая 3V мощностью 150 л.с. В начале семидесятых ее сменил двигатель 4V объемом 3,4 литра (180 л.с.), а к новой декаде подоспел четырехлитровый 190-сильный 5V-EU.
/imgs/2022/09/16/09/5587152/6b8047ea84628e9e83f64e16e7c931bb980257eb.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587153/56a4a25db518afbdf326b64b508a362d45c3e7d6.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587154/cd8befa9ff1ff06abee361df82413d31276475c9.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587151/678e5e0e48166d553b7c37a6cbf9621f8f772827.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587152/6b8047ea84628e9e83f64e16e7c931bb980257eb.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587153/56a4a25db518afbdf326b64b508a362d45c3e7d6.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587154/cd8befa9ff1ff06abee361df82413d31276475c9.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587151/678e5e0e48166d553b7c37a6cbf9621f8f772827.jpg)
Стандартная версия имела 2860-миллиметровую колесную базу (длина — 5120 мм). На рубеже восьмидесятых-девяностых годов линейку дополнил более комфортабельный вариант с увеличенным запасом пространства для ног задних пассажиров (5270 мм и 3010 мм соответственно) и лимузин длиной под шесть метров.
/imgs/2022/09/16/09/5587157/1623a1d75b9b4d16a38fad37257f88a8c1883db3.jpg)
«Флагманский автомобиль отражает высочайшее мастерство и технологии», — под такими восторженным слоганом в 1997 году дебютировало второе поколение.
/imgs/2022/09/16/09/5587158/ebb1b10925de53a0e5880865057ec2da50f8a155.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587159/3da142152de93e17968c0585e14ef51d2d7909d0.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587161/cbe1b301c69b27eebd0846dfc05798ddd2db7809.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587162/f1cb27c80e75a428f9d9225eb56899a000924bb2.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587160/c2ddb541905738cfb5850692e3d3e52764429184.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/16/09/5587163/8f9648b526bce1611fa339fce47856c8ef632816.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587158/ebb1b10925de53a0e5880865057ec2da50f8a155.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587159/3da142152de93e17968c0585e14ef51d2d7909d0.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587161/cbe1b301c69b27eebd0846dfc05798ddd2db7809.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587162/f1cb27c80e75a428f9d9225eb56899a000924bb2.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587160/c2ddb541905738cfb5850692e3d3e52764429184.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587163/8f9648b526bce1611fa339fce47856c8ef632816.jpg)
Оно похоже на предшественника, но превосходит его по габаритам и приводится двенадцатицилиндровым 48-клапанным мотором 1GZ-FE объёмом 5 литров (276 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. В 2005-м её заменили на «шестиступку». Подвеска с двойными поперечными рычагами и электронноуправляемыми пневмоэлементами.
Для царских особ
Второй Century с успехом играл бы роль персонального транспорта любого высокопоставленного чиновника и наверняка удовлетворил бы запросы императора Японии. Но на то он и император, чтобы иметь возможность передвигаться не на серийном седане, а на уникальном лимузине.
/imgs/2022/09/16/09/5587173/1dca633abdd5e38107087a46cbb32bb08e3eeff3.jpg)
Олицетворение государственного величия унаследовало агрегаты донорского «Сенчури», но существенно превосходит его размерами. Так на минуточку, длина составляет 6155 мм, высота 1770 мм, а ширина — 2050 мм.
Революция под видом эволюции
Прошлая Toyota продержалась в производстве уже не три, а два десятка лет. Неужто век каждой последующей обречен укорачиваться и нынешнее поколение будет украшать модельную гамму на протяжении всего десяти лет? Или всё-таки больше? Нам бы очень хотелось, чтобы актуальный, представленный в 2017 году Century оказался долгожителем. Он того достоин!
/imgs/2022/09/16/09/5587202/d79f65be8345cbb485896ab10a7e4d5a77d50303.jpg)
Дизайнеры мастерски адаптировали фирменные черты «Тойот» прошлых лет к реалиям новой эпохи. Начинка полностью изменена. Двигатель V12 канул в Лету. На его место пришла гибридная силовая установка а-ля бензоэлектрический привод старого полноприводного Lexus LS 600h.
/imgs/2022/09/16/10/5587209/321921592a7855ddd8037299074e42931c4ffa13.jpg)
/imgs/2022/09/16/10/5587210/262355bbc8a4ba1850d0b2904f3ec47f45b38f7a.jpg)
/imgs/2022/09/16/10/5587211/197abf4b567f9a9d8a4f4a710c42c0acb9abc9e1.jpg)
/imgs/2022/09/16/10/5587209/321921592a7855ddd8037299074e42931c4ffa13.jpg)
/imgs/2022/09/16/10/5587210/262355bbc8a4ba1850d0b2904f3ec47f45b38f7a.jpg)
/imgs/2022/09/16/10/5587211/197abf4b567f9a9d8a4f4a710c42c0acb9abc9e1.jpg)
Она комбинирует пятилитровую «восьмерку» 2UR-FSE (381 л.с. и 510 Нм при 4000 об/мин), электромотор (224 л.с. и 300 Нм) и никель-металл-гидридную аккумуляторную батарею. Тяга передаётся на заднюю ось.
/imgs/2022/09/16/09/5587201/09e71d3f11c9c0af200c6a43ab9b1b06d95bd97e.jpg)
Совокупная мощность в 431 л.с. воображение нисколечко не поражает. Почему «так мало»? Потому что Century создавался не для гонок, а ради высокого уровня комфорта (подвеска пневматическая с двойными поперечными рычагами спереди и задней многорычажкой) и достаточного, но никак не избыточного запаса мощности. Он живет по принципу «gentleman will walk but never run» из песни Стинга и не считает нужным кому-то что-то доказывать.
/imgs/2022/09/16/09/5587203/782283023b4d0c9eed525b3cca44f07baee7e3f5.jpg)
Шасси вновь заставляет вспомнить седовласый «Лексус» в длиннобазном исполнении. У машин идентичное расстояние между осями (3090 мм), но Toyota превосходит даже последний LS: ее длина — 5335 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1505 мм.
Интерьер, который удивляет
Привыкших к салонам «Тойот» ожидает подлинное откровение. Внутренний мир Century — это компромисс между классическим оформлением и современным убранством. На передней панели по-прежнему множество физических кнопок, приборный щиток комбинирует аналоговые шкалы и цифровой монитор, а шерстяная обивка придает интерьеру особый шик и колорит.
/imgs/2022/09/16/09/5587204/7308f53c8d89decc204c149270a97d84e78b2c63.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587207/e632279941e28db186f130af0b63617e51283b5d.jpg)
/imgs/2022/09/16/10/5587213/b0dab8cf0c69de6ea52ed2b69a003fbddf397e53.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587205/c20ec84dc5f27bad2154b43a403bde67f5de2193.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587206/5686bdc2f3d53603fab71397b2dd4960b6b78bd1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/16/09/5587204/7308f53c8d89decc204c149270a97d84e78b2c63.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587207/e632279941e28db186f130af0b63617e51283b5d.jpg)
/imgs/2022/09/16/10/5587213/b0dab8cf0c69de6ea52ed2b69a003fbddf397e53.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587205/c20ec84dc5f27bad2154b43a403bde67f5de2193.jpg)
/imgs/2022/09/16/09/5587206/5686bdc2f3d53603fab71397b2dd4960b6b78bd1.jpg)
Водитель, прямо скажем, комфортом не обделен, хотя он в автомобиле далеко не главный: Century служит тем, кто сидит сзади. Для них предусмотрены выдвижные столики и семидюймовый сенсорный дисплей для управления климатической установкой, центральным дисплеем, массажем кресел и другими функциями.
Шокирующая цена
В Японии Century стоит от 20 080 000 иен, что по текущему курсу составляет примерно 8,38 миллиона рублей. Не так уж и много за седан подобного уровня с учетом нынешних реалий, не правда ли? Кстати, «Сенчури» — едва ли не самая дорогая машина из Страны восходящего солнца. Для сравнения, Lexus LS 500h начинается от 12 220 000 иен (от 5,1 млн рублей), а суперкупе Nissan GT-R — от 15 904 900 иен (от 6,6 млн рублей).