«Китайцы» захватывают ещё один сегмент российского рынка — квадроциклы и багги
В последние годы в России растёт интерес к ATV-моделямВ 2020 году количество проданных в России моделей ATV превысило 700 тыс. штук — спрос на квадроциклы и багги по сравнению с 2019 годом увеличился на 81%. Но в 2021 году в нашей стране было продано более 2,5 млн лёгких внедорожников, из которых 626 тыс. составили снегоходы, мотовездеходы и квадроциклы — хоть и ненамного, но всё же меньше, чем годом ранее.
Объём квадроциклов, которые были произведены в России в 2020 году, составлял 6 641 экземпляр, а в 2021 году объём увеличился на 70%. В 2021 году мировые продажи квадроциклов и багги увеличились на 7% по сравнению с 2020 годом. Объём поставок квадроциклов в РФ в прошлом году вырос на 60%, а в денежном выражении – на 16 млн долларов.
Эксперты объясняют подобный всплеск за последние годы самоизоляцией, во время которой многие россияне проживали загородом, где лёгкий внедорожный транспорт оказался оптимальным не только для досуга, но и для передвижения.
В России большинство моделей сегмента ATV классифицируются как самоходные передвижные средства, поэтому их владельцам необходимы специальные водительские права и прохождение процедуры постановки квадроциклов на учёт в Гостехнадзоре. Перемещаться на них по дорогам общественного пользования разрешено только при наличии прав, но большая часть багги и квадроциклов вообще не регистрируется в России, так как используется в основном загородом в развлекательных целях.
Из-за общего снижения покупательской способности и из-за ужесточения правил использования моделей ATV спрос на квадроциклы в России сокращается. В сравнении с докризисным периодом 2014 года, когда в России продавалось по 40 тыс. квадроциклов в год, сейчас наблюдается отрицательная динамика — спрос сократился до 8—10 тысяч единиц в год. В последние годы отрицательная динамика продаж была замечена на всех мировых рынках, и только в Китае объёмы реализации выросли в два раза, а в Европе — на 2,8%.
Владельцам квадроциклов приходится оплачивать получение специальных прав, транспортный налог, регистрацию, страховку и ТО каждые 50 мото-часов. Специалисты АвтоСпецЦентра утверждают, что содержание багги обходится дешевле. Лёгкие автомобили с высокой проходимостью используются для участия в любительских гонках и загородных поездках, даже Министерство обороны в этом году планирует начать производство военных багги.
Сергей Битюгов, генеральный директор АвтоСпецЦентр Внуково считает, что лидерами продаж в сегменте ATV в ближайшее время станут китайские ATV-модели бренда Hisun, потому что они «имеют ряд технических преимуществ перед конкурентами и многоступенчатую систему контроля качества».
