Мы продолжаем знакомиться с историей российской автомобильной журналистики. В 1899 году для жителей тогда ещё царской России единственным способом получения информации были газеты, а первым и, в течение долгого времени, единственным изданием, которое специализировалось на машинах и других видах транспортных средств и давало возможность познакомиться со всеми новинками, был еженедельник «Самокат», позднее переименованный в «Автомобильное дело». Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru продолжает знакомиться с новинками транспорта более чем вековой давности. Напомним, первый номер газеты увидел свет в 1894 году, последний вышел в 1916-ом. Редакторами «Самоката» были братья Орловские — большие поклонники новейших для того времени технологий, которые за 22 года успели издать 635 номеров. В первом же номере, вышедшем в 1899 году, редакторы подвели итоги ушедшего года. В числе одного из главных достижений они указали полёт доктора Константина Данилевского на собственноручно разработанном и построенном аэростате. Испытания проходили в августе 1898 года, а во время тестового запуска аппарат смог подняться в воздух на 91,4 метра.В воздух его поднимает шар, наполненный водородом, объём которого равен 170 кубометрам, а управлять аппаратом предлагалось при помощи крыльев, приводимых в движение «мускульной силой человека». Также модель оснащалась парашютом, который задействовался при снижении для обеспечения плавности хода. Кроме того, в депутаты Санкт-Петербурга именно тогда отменили ежегодную обязательную замену билетов, то есть аналога водительских прав для велосипедистов, а также начали обсуждать создание велодорожек. Впрочем, последняя инициатива поддержана так и не была.Немало в предпоследнем году 19 века было и спортивных соревнований, в том числе на автомобилях, а одним из наиболее выдающихся технических достижений того времени стали ацетиленовые фонари. Впрочем, есть у них и довольно заметные недостатки.Кроме того, авторы рассказывают про набирающий популярность во Франции вид спорта — стрельбу из лука. Так, в 1898 году в городе Фонтенебло прошло соревнование, которое собрало более 900 участников. «Что может быть красивее стройной фигуры человека, прилаживающего стрелу и стоящего, вытянув левую руку вперёд, а правый локоть назад», — пишут Орловские. Но даже несмотря на это, гораздо большей популярностью пользуется не только во Франции, но и в России, стрельба из охотничьих ружей.К концу 19 века возможностью использовать велосипеды для служебных целей заинтересовались военные. Однако, как пишет еженедельник, в то время в армии возникало к педальной технике слишком много вопросов. Например, сама конструкция должна быть складной и мобильной, но при этом обладать хорошей проходимостью для поездок по разному покрытию, отмечались необходимость разработки особой формы одежды, оружия и снаряжения, а также организация обучающих езде курсов. Отдельного внимания традиционно заслуживает раздел новостей. Например, в Москве хотели провести состязание по французской борьбе среди женщин, но проведению мероприятия «воспрепятствовала полиция» и оно не состоялось.В завершение еженедельник пишет о планах берлинской фирмы «Рудольф Гартен и Ко» запустить в Санкт-Петербурге общественный транспорт — омнибусы. Выход на линию первых 25 вагонов запланирован на 1 мая 1899 года. Полностью ознакомиться со всеми номерами вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.Но уже с 9 января жителям северной столицы стал доступен новый вид досуга в Михайловском манеже — езда на велосипедах и теннис. Причём на территории комплекса была организована аренда двухколёсного транспорта за 1 рубль в час, также все желающие могли взять урок езды стоимостью 1 рубль. А на 21 сентября на территории манежа проходил конкурс на лучшее украшение велосипеда.