Паровозы в 1896 году: от пассажирских до танковых
Какой железнодорожный транспорт использовался в РоссииЛинейка рельсового транспорта включала в себя пассажирские паровозы, шести- и восьмиколёсные товарные, танковые, а также снегоочистители и паровоз «Кран».
Наиболее быстроходными были пассажирские модели: французский S-ТЕ Alsacienne De Mulhouse 1891 года, собранный в Одессе «Ю.-З.» 1895 года.
Также авторы упоминают товарно-пассажирские паровозы, однако к тому времени конструкция была уже устаревшей. Так, в царской России использовались машины, собранные в Калуге и Коломне, в Париже (Франция), Берлине, Линдене и Ганновере (Германия), Лидсе (Великобритания).
/imgs/2023/09/15/20/6140665/bb337621dc1b1673d96d4cbf5d7c12ea5dc25364.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140666/048839a3a6688d1f0448dc663857c62d90d437e8.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140667/252303364815bcb12d7611d0fa5d31562662e600.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140668/9d1cf8466ee473a34d3c77dd39dcef0167089f10.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140665/bb337621dc1b1673d96d4cbf5d7c12ea5dc25364.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140666/048839a3a6688d1f0448dc663857c62d90d437e8.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140667/252303364815bcb12d7611d0fa5d31562662e600.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140668/9d1cf8466ee473a34d3c77dd39dcef0167089f10.jpg)
© rusneb.ru
К концу 1895 года по железной дороге курсировали товарно-пассажирские паровозы, выпущенные в период с 1872 по 1879 год. Стоит отметить, что большинство иностранных моделей дорабатывалось для российских условий эксплуатации специалистами Юго-Западной железной дороги в Киеве.
Также уточняется, что все машины оборудованы тормозами Вестингауза. Они были запатентованы в 1872 году и, по сути, являлись первой надёжной системой, для работы которых используется сжатый воздух. К слову, по некоторым сведениям, в ряде стран Европы технология использовалась до 1980-х годов.
/imgs/2023/09/15/20/6140669/8cb8b11952ce03ad92fad602c075ad3b3a24e045.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140670/bced81a915de0bf72161818c6c347c0c92e3bec5.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140671/f413a796ba019261b3be80f2686f82a527aaddd8.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140672/2855d57ee65383eadef9276b49a4c9718e377411.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140669/8cb8b11952ce03ad92fad602c075ad3b3a24e045.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140670/bced81a915de0bf72161818c6c347c0c92e3bec5.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140671/f413a796ba019261b3be80f2686f82a527aaddd8.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140672/2855d57ee65383eadef9276b49a4c9718e377411.jpg)
© rusneb.ru
Частично выпуском паровозов для перевозки грузов занимались отечественные предприятия в Санкт-Петербурге, подмосковной Коломне, селе Людиново Калужской области, Одессе, городе Бежице (сегодня — один из районов Брянска) и Воткинске (Удмуртия).
Однако, в большинстве своём, это были машины европейского производства. На российских железных дорогах использовалась техника производства заводов, расположенных в Бельгии, Германии, Австрии, Франции, а также американском Нью-Джерси.
/imgs/2023/09/15/20/6140673/58226a293d851fc1de8296f5e0411ab0329e2f2d.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140674/13f404e0d24be07400b298b24dde644487f06c05.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140675/cf93d5c743ce0e13ea82e70f4ad2fba6d8ccf6fb.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140676/d6cf8706b96a07bba135908a9905166f41d9167e.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140673/58226a293d851fc1de8296f5e0411ab0329e2f2d.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140674/13f404e0d24be07400b298b24dde644487f06c05.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140675/cf93d5c743ce0e13ea82e70f4ad2fba6d8ccf6fb.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140676/d6cf8706b96a07bba135908a9905166f41d9167e.jpg)
© rusneb.ru
Кстати, некоторые немецкие модели проходили модернизацию на предприятиях Юго-Западной железной дороги под танковые — то есть здесь не было отдельного тендера, а необходимые для работы котла топливо и вода хранилась в локомотиве в специальных ёмкостях — танках. Впрочем, модельный ряд большей части европейских заводов позволял танк-паровозы, которые не нуждаются в доработках.
А вот снегоочистители — техника довольно специфическая, так что её поставками в Россию занималась единственная фабрика, расположенная в Копенгагене. Выпуск таких паровозов начался в 1895 году, а от стандартных моделей их можно было отличить по массивным отвалам, которые позволяли расчистить траншею шириной 3414 мм.
/imgs/2023/09/15/20/6140677/da35ac5ef5d1b1971969fe4100f9d4c299866f5c.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140678/5504ff0fd802e2d3c43d305162d5e8821aab3d48.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140679/fd4e0b22a450d68aaa566788a57940a6cc76b8b7.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140680/0f96cc5a79ec970675332449bf889c05b32efee2.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140677/da35ac5ef5d1b1971969fe4100f9d4c299866f5c.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140678/5504ff0fd802e2d3c43d305162d5e8821aab3d48.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140679/fd4e0b22a450d68aaa566788a57940a6cc76b8b7.jpg)
/imgs/2023/09/15/20/6140680/0f96cc5a79ec970675332449bf889c05b32efee2.jpg)
© rusneb.ru
Более подробно ознакомиться с книгой о советских автомобилях 1933 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
В Одессе, тем временем, наладили выпуск паровозов-кранов на базе французских танковых Anjubault образца 1874 года. Такая техника была способна поднимать вес до 2 тонн на высоту до 2000 мм, а вылет крана при повороте подъёмного механизма составлял 5000 мм.
