В преддверии зимы сегодня россияне массово едут в шиномонтажи и техцентры для проверки своих автомобилей. Однако как ни удивительно, что в начале прошлого века, когда на дорогах были не только машины, но также конные повозки, у водителей из Санкт-Петербурга были почти такие же проблемы, как у современных. А именно — некачественная уборка снега и плохие дороги. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru изучила номер журнала «Самокат» от 8 ноября 1903 года и узнала, с какими трудностями сталкивались автомобилисты в межсезонье. Главной проблемой, которая волновала автомобилистов, велосипедистов и извозчиков осенью, являлся снег. В то время не было такого разнообразия уборочной техники и реагентов, а власти Санкт-Петербурга тщательно старались поддержать «санный путь». В том числе за счёт скидывания его с тротуаров на дорогу. В итоге оказывалось, что и лошадям тяжело передвигаться по улицам, они быстро устают и останавливаются отдыхать, и извозчикам приходилось по несколько раз переставлять колёса на лыжи и обратно: из-за этого стоимость доставки не снижается, а значительно растёт. Указывают редакторы на сложности и у остальных участников дорожного движения, в том числе пешеходов. А когда снег начинал таять, то он превращался в грязь и буквально становился источником заразы. «При таянии грязного снега, в особенности весной, все поголовно жители заболеют инфлюэнцией (то есть гриппом) в её различных формах: от самой лёгкой до самой тяжёлой», — пишет автор.Редакторы также отмечают, что если в городе не наладить своевременную уборку свежевыпавшего снега, то всем жителям придётся весной ходить не по чистым тротуарам, но по «лужам неизвестного раствора» лишний месяц.Для борьбы с этой напастью авторы предлагают чистить питерские дороги сразу же после выпадения снега, пока он чистый. Сваливать его в кучи на тротуарах и обочинах, а после окончания снегопада хранить и топить «практически в любом дворе». Кстати, топить грязный снег и складывать его рядом с жилыми домами в то время было запрещено законом.Ещё одной напастью для местных водителей любых видов транспорта стали мостовые, по которым проходят трамвайные пути: по несколько раз в год дорожное полотно проваливается, и колёса оказываются в глубокой яме. Причём после того, как власти проводят ремонт, ситуация повторяется через несколько месяцев, а проблемы каждый раз появляются в одних и тех же местах. Редакторы уточняют, что проблема кроется как раз в рельсах. Для их укрепления по центру дороги уложены шпалы, закопанные достаточно глубоко. И в тех местах, где проблем нет, вся мостовая держится именно на них, хотя и и заметными поперечными провалами. А вот ближе к краям дороги — исключительно на грунте.Также в издании сообщается о новом скоростном рекорде, который был поставлен гоночным автомобилем Gobron-Brillié под управлением гонщика Дюрая в пригороде Парижа. Во время специально организованного мероприятия машина смогла разогнаться до 136,363 км/ч.Стоит отметить, что в ходе гонки пересечь отметку 100 км/ч смогли не только специально подготовленные «болиды», но также обычные гражданские «коляски». Исключением стали разве что лёгкие прогулочные машины, но и они смогли показать «максималку» от 50 до 90 км/ч. Более подробно ознакомиться с выпуском журнала «Самокат» от 8 ноября 1903 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. Тем временем известный в то время французский путешественник М. Куртуа смог преодолеть на велосипеде около 2000 км по территории Африки. Отмечается, что ехал он по Гвинейскому берегу в сторону Конго. Впрочем, проходил маршрут он не один, а в сопровождении верховых и небольшого обоза, а в горной местности, где «не представлялось возможным ехать на самокате», велосипед привязывали к лошади, сам он также ехал верхом.