Столичные ПДД 1927 года: руководство для водителей и извозчиков. Сегодня по всей России действуют единые правила дорожного движения, но столетие назад общего документа не было. Однако массовый приток населения из провинции, а также рост популярности транспорта, уже в 1927 году стали причиной появления пробок в Москве. Так появилась необходимость в городских ПДД, которые регламентировали передвижение по городу автомобилей, а также мотоциклистов, велосипедистов, легковых и ломовых извозчиков. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно ознакомиться с документом. «Из года в год всё увеличивающийся рост московской промышленности и торговли, значение Москвы как столицы Советского Союза и культурного центра и связанный с этим приток населения из провинции, вызвали чрезвычайную перегруженность московских улиц движением всех видов транспорта. Это обстоятельство ставит вопрос об урегулировании уличного движения в Москве в ряду важнейших вопросов благоустройства красной столицы», — говорится в издании. В результате свет увидели первые в столице правила дорожного движения, с которыми обязаны были ознакомиться водители всех видов транспорта и кучеры на гужевых повозках и пассажирских экипажах.В целом, ПДД столетней давности не сильно отличались от современных. В первую очередь, все участники дорожного движения должны быть трезвыми, иметь водительские права и соблюдать ПДД. Двигаться было допустимо только по правой стороне, при этом велосипедисты обязаны были прижиматься максимально правее — так они не создавали препятствий для машин и другого транспорта.А вот срезать углы при повороте было строго запрещено, как и «ездить наперегонки» с трамваем. А вот обязанность уступать дорогу экипажам экстренных служб, «колоннам арестантов» и общественному транспорту, а также останавливаться перед остановками для посадки и высадки пассажиров, существовала уже в 1927 году. Особые правила существовали для извозчиков, то есть таксистов, на привокзальных площадях. Так, место для парковки им должны были указать гаишники, в то время именовавшиеся милиционерами, а подходить к пассажирам и навязывать свои услуги было нельзя под угрозой крупных штрафов.Сами штрафы взыскивались на месте, однако если водитель отказывался платить, то его отвозили в отделение для составления протокола. Сам штраф в этом случае увеличивался втрое. А вот злостных нарушителей и вовсе могли оставить без водительских прав. Отдельный раздел был посвящён регулировке движения велосипедов. Так, все любители педального транспорта должны были получить аналог водительских прав и госномер на свою технику, а на дороги выезжать можно было только россиянам, которые достигли 12-летнего возраста.Помимо этого, каждый велосипед должен быть оборудован тормозами, светотехникой, звонком или рожковым сигналом. Сами велосипедисты ни в коем случае не должны были выезжать на тротуары и пешеходные дорожки, цепляться за трамваи и автомобили или ездить без рук. Кстати, учить езде на велосипеде на улицах города было запрещено, как и ездить на одном «велике» вдвоём. Более подробно ознакомиться с правилами дорожного движения, прохождением техосмотра и сдачей экзамена на водительские права вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. Если сегодня педальных участников дорожного движения практически не штрафуют, то в 1927 году за нарушения их наказывали так же, как и автомобилистов — на 1 рубль.