Оформи подписку — получи права в подарок: как продавали журналы в 1902
Все новинки транспорта 121-летней давностиК слову, одним из преимуществ годовой подписки на журнал являлось бесплатное получение водительских прав, которые позволяли без проблем передвигаться по Санкт-Петербургу на велосипедах (да, в то время любителям педального транспорта необходимо было получать документы) и автомобилях. Более того: при желании подписчики могли даже заказать доставку удостоверения на дом. В качестве альтернативного бонуса покупатели могли получить книги общей стоимостью 1,5 рубля. Сама подписка стоила 4 рубля, а оформить её можно было в любом месяце.
В первом номере 1902 года редакторы, братья Орловские, рассказывают об одном из крупнейших мероприятий — первой международной выставке спорта, которая должна проходить в мае и июне того же года.
/imgs/2023/03/24/15/5848004/a7b156484bdebf124a01845ed0c12ee3bad628be.jpg)
© rusneb.ru
С полным правом мы можем воскликнуть: наконец-то! Сколько лет все ожидают выставку, как нечто необходимое для поднятия в среде публики более правильных понятий о значении спорта и значении новых способов передвижения, каковы: самокаты, автомобили.
При этом уточняется, что это не первое подобное мероприятие в стране: на любой выставке даже в провинциальных городах производители и продавцы велосипедов стали постоянными гостями. Однако ранее в России не проводились моторшоу подобных масштабов: до того времени никто не привозил в нашу страну новинки автопрома.
/imgs/2023/03/24/15/5848005/188dd081a32c2dae85159a8192edc95d5cd31291.jpg)
© rusneb.ru
Помимо этого, авторы пишут о неоспоримой пользе новейших видов транспорта и других достижений науки и техники в военном деле.
«Пример Трансвааля и Оранжевой республики (сегодня ЮАР) как нельзя лучше показывает, в какие передряги можно попасть, входя в общение с так называемыми цивилизованными государствами», — говорится в газете.
В частности, в ходе вооружённых столкновений сказывалось техническое преимущество британцев, у которых было больше велосипедов. К тому же у граждан ЮАР вовсе не было автомобилей, воздушных шаров, телеграфа. В итоге коренное население Южно-Африканской республики вынуждено было капитулировать.
/imgs/2023/03/24/15/5848008/71eb074dadf91cb887530129fbb6b1fbcce8bde0.jpg)
© rusneb.ru
Стоит отметить, что в то время во многих европейских странах на смену верховым лошадям начали приходить велосипеды, а в отдельных государствах были сформированы целые роты военных на педальном транспорте. При этом нередко использовались не стандартные, а складные модели.
В России военно-самокатное дело шагает не слишком крупными шагами, но всё-таки шагает.
В разделе технических новинок газета рассказывает о таком важном изобретении, как противооткатный упор. Кстати, далеко не все автомобили и экипажи того времени были оснащены этой полезной опцией, и для многих водителей и извозчиков знакомство с нею стало настоящим открытием.
/imgs/2023/03/24/15/5848009/b9ac59566117a2a64b137d78e03cc11b45eea414.jpg)
© rusneb.ru
Полностью ознакомиться с газетой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Самым простым способом, которым пользовалось большинство, являлся так называемый костыль — то есть палка, которая ставилась под днище под углом к земле. Пользовались ею при остановке на спуске или уклоне.
Однако в начале XX века появились более удобные механизмы: например, так называемая «Собачка S». Такой упор представлял собой диск с зубчиками и небольшой планкой, фиксирующей его при остановке.