Фантастический успех Benz и починка подвески при помощи бревна в 1909 году
Читаем ноябрьский выпуск журнала «Автомобильная жизнь и спорт» 114-летней давностиТак, одним из самых ярких спортивных событий осени стал рекорд скорости, установленный французом Виктором Эмери на автомобиле Бенца.
«Фантастический успех Эмери на Бруклендском автотреке, где он на 200- сильном Бенце прошёл 1/2 мили (804,50 м) со скоростью в 205 км/ч и километр со скоростью более чем 202 км/ч при летучем старте, открывает новые горизонты современной техники», — пишет автор.
В статье говорится, что буквально за несколько лет автомобильная промышленность шагнула далеко вперёд. Так, в 1898 году абсолютным скоростным рекордом было 68 км/ч, а сами машины были гораздо крупнее и массивнее.
/imgs/2023/11/08/15/6215709/c4c57fc30e689180a538a528995a51ccbcf81c55.jpg)
© rusneb.ru
Как в каждом уважающем себя издании, внимание здесь отводилось и путешествиям на автомобилях. В частности, в журнале приводятся дорожные записи путешественников, которые решили доехать на машине от Санкт-Петербурга до Риги.
Впрочем, сами дороги в то время были плохими, а мосты — и того хуже. Так что во время проезда одного из них на «коляске» лопнула рессора. И, если автор уже был готов закончить поездку в Пскове, в окрестностях которого произошла неприятность, но один из путешественников оказался опытным механиком, который смог выйти из положения.
Я удивился на ловкость Слупского, с какою он принялся за починку. Он потребовал от первого попавшегося мужика топор, мельник — в двух шагах была мельница — принёс берёзовое полено, а сам Слупский извлёк из-под сиденья огромную веревку, домкрат и еще какие-то принадлежности. Коляска была приподнята домкратом, Слупский из полена живо смастерил нечто вроде рессоры и стал привязывать её к обломкам настоящей рессоры верёвками.
/imgs/2023/11/08/15/6215710/a715d15c0a3bac28295ffb451080f575a497881f.jpg)
© rusneb.ru
«Фокинъ выразил соображения, что мы дальше Пскова не поедем. Это, конечно, было для меня не особенно приятно с одной стороны, но принимая во внимание, что меня порядочно растрясло, то, с другой стороны я был доволен концу путешествия. Мне, правда, не удастся побывать в Риге, но зато я знаю теперь, что такое ход автомобиля в 75 верст в час (80 км/ч). Я познакомился теперь с нашими отечественными шоссейными путями, а, главное, я имел великолепное понятие о мостиках», — пишет автомобилист, А. В. Сань.
Впрочем, как только ремонт был окончен, тот самый Слупский заявил, что полено вполне способно справиться с ролью подвески и доехать до Пскова, а там нужно будет найти кузнеца и сделать новую рессору.
Чтобы автора не сильно укачивало в пути, его спутники убрали с сиденья моторное масло. Вскоре путешественники благополучно добрались до города, где встретили других автомобилистов и смогли приступить к более основательному ремонту своего транспортного средства.
Стоит отметить, что автомобилям уделялось в этом номере крайне мало внимания. Гораздо больше места занимала статья борца Валентина Лорана о подготовке к соревнованиям по этому виду спорта, а также новостям из мира футбола, лыж, конькобежцев, яхтсменов, воздухоплавателей и других видов спорта.
Например, в еженедельнике говорится о возмутительном поведении одного из спортсменов во время футбольного матча. Началось всё с того, что судья удалил игрока с поля, но тот решил проигнорировать это требование.
«По нашему крайнему убеждению, виновник этого инцидента должен понести серьезное возмездие, которое бы впредь показало, что распоряжение судьи на поле — закон», — говорится в статье.
/imgs/2023/11/08/15/6215712/dc038b5e77be14a9fa46c34f386147b2c0307ae5.jpg)
© rusneb.ru
Уточняется, что рядовое событие переросло в крупный скандал, а спортсмен отказывался уходить более 12 минут. При этом игроки и его команды, и команды соперника, вынуждены были ждать на поле при температуре воздуха всего 2 градуса.
Нас удивляет только, что капитан команды, которой принадлежит этот игрок, не сумел воздействовать на него, чтобы избежать потери времени. Нужно иметь очень мало уважения к противникам, чтобы заставлять их мёрзнуть на морозе в течение почти четверти часа, не говоря уже о том, что у спортсменов не принято заставлять себя ждать или задерживать своего противника.
Более подробно ознакомиться с выпуском журнала «Автомобильная жизнь и спорт» от 14 ноября 1909 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
В заключение редактор выражает надежду, что подобные вопиющие случаи не будут повторяться, иначе неизвестно, во что превратится Лига.