В России наладят сборку полуавтономного грузовика Mercedes
Тяжелые грузовики и седельные тягачи массой от 18 до 33 тонн смогут поддерживать связь с диспетчером, планировать маршрут и реагировать на изменения на дороге.
В оснащение войдут семь пакетов различных систем, в том числе Active Drive Assist, частично автоматизирующая вождение на всем диапазоне скоростей. Она умеет корректировать траекторию, замедлять и разгонять грузовик и поворачивать, не выезжая за пределы дороги.
Кроме этого, вместо наружных зеркал Actros укомплектуют системой "цифровых зеркал" MirrorCam. Она состоит из двух направленных назад камер, изображения которых выводятся на экраны в кабине. По словам пресс-службы, отсутствие наружных зеркал позволит улучшить аэродинамику и как следствие экономить до 1,3% топлива.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Также будет доступна система помощи при экстренном торможении с функцией распознавания пешеходов и препятствий, которая при необходимости снизит скорость до полной остановки.
Ранее стала известна стартовая стоимость нового тягача КамАЗ с шестицилиндровым дизельным двигателем.