Водителей большегрузных автомобилей, нарушающих запрет въезда на столичный МКАД, планируется штрафовать за нарушение требований каждого запретительного знака. Водителей большегрузных автомобилей, нарушающих запрет въезда на столичный МКАД, планируется штрафовать за нарушение требований каждого запретительного знака. Об этом заявил журналистам замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Савченко, сообщает «Москва 24». «Мы не хотим с первого дня штрафовать каждого нарушителя по полной, что называется. Хотя знаки будут стоять по периметру МКАДа и в пределах города. И за нарушение каждого знака положен штраф в 300 рублей, то есть это не единичное может быть нарушение», — заявил чиновник. С 1 марта грузовикам массой более 12 тонн будет запрещен въезд на МКАД в дневное время — с 6:00 до 22:00. Чиновники считают, что это позволит разгрузить кольцевую дорогу — четверть большегрузных машин следует через Москву транзитом. С 1 мая по 1 октября часы запрета увеличатся — он будет действовать с 6:00 до 24:00.
В министерстве заявили, что повышение утилизационного сбора не повлияет на розничные цены на машины. "Индексация разнится в зависимости от категории и видов транспортных средств, - подчеркнули в Минпромторге. - При этом учитывается экологичность техники, в особенности бывшей в употреблении, а также объем производства и импорта. Среднезвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5% ". При этом размеры индексации по отдельным категориям автомобилей не уточняются. В сообщении ведомства, которое приводит "Интерфакс", говорится, что индексация не повлияет на цены "в связи с существенным объемом средств федерального бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности - более 125 млрд рублей ежегодно, включая субсидии на программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований". В Минпромторге подчеркнули, что прогнозируется дальнейший рост рынка, которому будут способствовать программы господдержки.Напомним, днем ранее СМИ сообщили о проекте постановления, разработанном Минпромторгом, который предполагает повышение утильсбора на 87-125% в зависимости от объема двигателя. В разговоре с "Авторамблером" директор дилерского центра "Авилон" Mercedes-Benz Олег Шамба назвал возможное повышение утильсбора "мерой неприятной, но не критичной". " Я не думаю, что это отпугнет наших клиентов, - пояснил он. - Сегодня сбор в цене машины бренда "Мерседес-Бенц" составляет примерно 100 000 – 150 000 рублей. Если с 1 января утилизационный сбор на легковые машины увеличится в 2 раза, то он составит примерно 200 000 – 250 000 рублей". При этом Шамба предположил, что в связи с ежегодной индексацией цен и повышением утилизационного сбора тот слабый рост, который продемонстрировал авторынок в четвертом квартале 2017 года, может приостановиться в первом квартале либо первом полугодии 2018 года.