Toyota протестирует автомобили на солнечных батареях
Ранее бренд уже выпускал гибрид Prius с электробатареей на крыше. Теперь Toyota снабдила высокоэффективными панелями экспериментальную модель Prius PHV, добавив дополнительные батареи на капот и дверцу багажника. Таким образом удалось повысить мощность примерно в 4,8 раза по сравнению с коммерческим авто – до 860 ватт, а КПД увеличилась с 22 до более 34%.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
При всей впечатляющей эффективности, потенциальной проблемой новинки может стать полностью закрытое заднее стекло.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Также Prius PHV научился заряжать батареи и во время движения, и на парковке, в то время как предыдущая версия почти не заряжается на ходу – полученного таким образом заряда ей хватает только на обеспечение работы вспомогательных систем. За день на парковке новинка прибавит к дальности хода дополнительные 44,5 км, а серийный Prius – только 6,1 км. Ожидается, что энергия, накопленная за день на ходу, прибавит к запасу хода экспериментального прототипа даже больше – 56,3 км.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Ранее шотландские мастера из Campervan Co доработали Mitsubishi Delica D:5, превратив его в микроавтобус для экспедиций с солнечной батареей на подъемной крыше.