Только глупые вопросы. Премьерный тест Skoda Kodiaq
Иногда ты заранее точно знаешь результат будущего события. Уверен в успехе на экзамене, когда выучил весь учебник от корки до корки. Ожидаешь, что любимый парикмахер пострижет "как обычно", а президент в новогоднем обращении расскажет про "непростой год". Бывают, конечно, сюрпризы, но не в нашем случае. У "Шкоды" семиместный кроссовер Kodiaq вышел в точности таким, каким и должен был быть.
Простор и порядок
Ну, вот каким вы себе представляете новый автомобиль марки? В салоне царит полный порядок, на каждом шагу – удобные штучки и много, невероятно много места. Столько, что после поездки на "Шкоде" грузовой лифт покажется тесным. В компании ведь собрались известные умельцы организовывать пространство. И в том, что Kodiaq будет просторен, можно было не сомневаться.
Дело даже не в 2065 литрах грузового отсека со сложенными рядами сидений, а в его удобной для перевозки форме, где ничего не мешает и не выступает. Не могу представить предмет (в разумных, конечно, размерах), который нормально не установишь в багажнике с помощью различных приспособлений. В отсеке под полом скрыта шторка, рядом готовы принять хрупких "гостей" в свои объятия сетки, а в пятиместной версии сбоку еще и штанги с крючками для пакетов. Многофункциональный двухметровый шкаф и тот хуже приспособлен для вещей.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На втором ряду по-супербовски "лимузинный" простор. Правда, при условии, что сзади никто не подпирает, можно отодвинуть на максимум диван и до упора наклонить спинку… Иначе шестой и седьмой пассажиры не позволят остальным чувствовать себя королями. И да, чудес не бывает – при таких габаритах ни один автомобиль не обеспечит полную свободу на всех семи местах. Kodiaq тоже заставляет вспомнить вечный штамп "третий ряд только для детей". А где иначе? Ожидаемо 180-сантиметровые "дети" чешутся головой о потолок и разучивают гимнастические упражнения. Просто надо уметь правильно всех рассадить.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сам по себе большой объем бесполезен, если им плохо распорядиться. Хотя как-то не верилось, что в "Шкоде" напортачат. И правильно. Как всегда, радуют фирменные штучки. Список мелких, но очень приятных радостей с выходом Kodiaq в очередной раз пополнился. В компании позаботились, чтобы задние пассажиры не отвлекали водителя. Например, не ныли в дальней дороге от усталости. Для отдыха есть набор из двух пледов и подголовников, у которых выгибаются края для поддержки головы. Для голодных и активных тоже предусмотрены приятные вещи: откидные столики в спинках передних сидений и держатели для планшетов.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В салоне – два разъема USB, розетки на 12 и 220 вольт, AUX, слот для SD-карты... Много это или мало, каждый решает для себя сам.
_ _
Впрочем, феноменальных решений, взрывающих мозг, не ждите. Большинство опций из разряда Simply Clever мы уже видели в других моделях. Скребок для льда в крышке бензобака обязательно пригодится зимой. Держатель для бутылок по-прежнему намертво их фиксирует. Зонтики в дверях окажутся весьма кстати, когда синоптики снова наврут. Из нового, но не инновационного – пластиковая защита дверной кромки. На плотной парковке одним движением механического рычага вытаскиваете пластину наружу и, не боясь поцарапать краску, открываете дверь.
Удобно, ничего не скажешь, но хоть что-то внутри "Кодиака" должно быть не так! Ага, вот и явный прокол, причем на самом видном месте – на передней панели. Целых два бардачка – один над другим – поначалу кажутся мечтой коллекционера барахла. Но когда тебе надо разместить обычные документы (да хотя бы страховку), входишь в ступор. Ни в один из ящиков стандартные бумаги формата A4 ровно не сложить.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На экран мультимедийной системы можно вывести даже внедорожную информацию, такую как угол передних колес.
Поворчу насчет топовой мультимедийной системы с точкой доступа Wi-Fi и модулем LTE. Нет, не потому, что я ретроград. Как раз наоборот. Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, пробки, погода, новости – это круто. Зачет "Шкоде" за то, что идут в ногу со временем. Впечатление от многообразного функционала портит само управление. Напрасно сделали полностью сенсорные кнопки. Они не настолько чувствительны, чтобы не вспомнить иной раз о привычных клавишах. Последние, кстати, все еще есть с младшими мультимедийками. С жестами пролистывания экрана и масштабирования та же беда. Отклик и быстродействие в целом хотя бы разок, но заставляют чертыхнуться, пока возишься с теми же картами… Да хватит с ними копаться, ехать пора!
Не медведь
Перед стартом зачем-то открываю капот со словами "а что я здесь не видел?" И правда. Перечень моторов и трансмиссий, если вы следите за творчеством ВАГа, назовете сами. От простого 125-сильного 1,4 TSI до двухлитрового 190-сильного TDI. Можете, конечно, сказать "не хватает" и спросить про RS-версию, но я не вижу смысла в чем-то более мощном. Не представляю себе обладателя парочки детских кресел, который приходит в салон и говорит: "Знаете, хочу свозить детишек на трек, пусть закаляются от укачиваний, привыкают. Мне бы 240 "лошадей"!"
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Электронные мозги удерживают кроссовер в полосе, автоматически экстренно тормозят. Есть также система помощи при выезде задним ходом, камера кругового обзора и ассистент буксирования прицепа, сам маневрирующий на парковке.
Кроссовер в семиместном варианте с топовым бензиновым 2.0 TSI и так разгоняется до сотни за 8,2 секунды. Мало? Вы серьезно? Шкодовцы, тем не менее, ничего не исключают. Будет спрос – будет предложение. Технически поставить мощный агрегат несложно. Пока же позицию компании четко обозначили настройки силового агрегата. Семиступенчатая DSG c "мокрым" сцеплением разгоняет Kodiaq плавно, размеренно, с небольшой задержкой. Тем, кому ускорение кажется чересчур убаюкивающим, пригодится кнопка выбора режимов движения. В "спорте" робот скинет вниз одну-две передачи, и нехватки тяги вы уже не почувствуете.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На двухлитровом TSI мощностью 180 л.с. законопослушный гражданин, не привыкший к запредельным скоростям, вообще этой самой нехватки не ощутит. На Kodiaq со 150-сильным 1,4-литровым двигателем все не так однозначно. Мотор капитулирует на 100-110 км/ч, хотя в городе еще кажется резвым. Похожая история с базовым дизелем на те же самые 150 сил. Он энергичнее тащит кроссовер во всем рабочем диапазоне оборотов, чем 1,4 TSI, и меньше "ест" – все-таки лучше видеть две цифры на приборке, чем три. В отличие от "солярочного", на бензиновом Kodiaq вывести расход за 10 литров легко при частых ускорениях и торможениях. 190-сильный дизель мне попробовать не довелось, но его технические данные должны удовлетворить даже агрессивно настроенных водителей.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На полноприводных модификациях момент на задние колеса передает муфта Haldex. Для бездорожья предусмотрен режим также режим Off-Road.
В любом случае кроссовер, как говорится, едет. И безопасно! Коллега-семьянин, сидевший рядом со мной на пассажирском сиденье, не раз напомнил о детях, хотя автомобиль на давал повода усомниться в его стабильности. Названный в честь медведя Kodiaq на дороге совсем не напоминает героя детской загадки "Хозяин леса неуклюжий наступает всем на уши". В комфортном режиме адаптивное шасси DCC, в отличие от того же "Суперба", не докучает пассажиров чрезмерной раскачкой и при этом также не допускает пробоев на обычных неровностях. Руль достаточно легок, но дает точное представление о маневрах. В "спорте" подвеска собрана настолько, чтобы водителя не покинуло ощущение стабильности и вместе с тем не появился дискомфорт от тычков. О неуклюжести не может идти и речи.
И на уши Kodiaq не наступает. Не могу назвать звукоизоляцию образцовой. И снова вспомню про Superb, который потише будет. Но заметными аэродинамические шумы в районе боковых зеркал становятся только после 100-110 км/ч. То есть до максимальной скорости семейного россиянина все в порядке.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Цены на Kodiaq пока не объявлены, но в "Шкоде" отмечают что, скорее всего, кроссовер будет стоить на уровне Superb.
Вот так по всем параметрам большой шкодовский кроссовер четко отвечает интересам аудитории в тех условиях и на тех скоростях, когда ваша жена еще не начинает испуганно возмущаться. Kodiaq очень правилен и предсказуем, так что после теста можно спросить представителей компании разве что-нибудь глупое или совсем не в тему.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Правда, у вас наверняка еще есть пара вопросов по существу. "Что по деньгам?", "какие версии привезут в Россию?", "а собирать у нас будут?" Так ведь? Пока однозначных ответов нет. Ждать начала продаж еще минимум полгода.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На полноприводных модификациях момент на задние колеса передает муфта Haldex. Для бездорожья предусмотрен режим также режим Off-Road.
Алексей Дмитриев,
фото Skoda
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)