Руководитель проекта Пробок.нет Александр Шумский рассказал, какие санкции грозят российским водителям за самовольную установку столбиков, конусов и других антипарковочных конструкций. Эксперт пояснил, что такие действия попадают под действие статьи 19.1 КоАП — «Самоуправство». Нарушителю грозят штрафы в размере от 100 до 300 рублей. Однако если такое будет повторяться регулярно, наказание будет более серьезным. В случае, когда автомобилист систематически нарушает законодательство и отказывается убрать столбики добровольно, то такое деяние можно квалифицировать уже как хулиганство. В соответствии со статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях, за это водителю грозит штраф в размере 500-1000 рублей, а также административный арест на 15 суток.Помимо этого, специалист рекомендует обратиться в управляющую компанию, сотрудники которой вправе срезать антипарковочные устройства. В комментариях к записи пользователи Сети скептически отнеслись к советам эксперта. Евгений: То есть, по сути, никак. Участковый будет этим заниматься только после пары десятков жалоб и то, может вполне слить за недоказанностью просто из вредности. Более менее работают только жалобы в администрацию, которая после месяца волокиты может спилить ограждения. Но уж проще тогда пилить самому. Сергей Павлов: Штраф дешевле стоимости парковки. Dmitry G: Вообще ни о чем. Наказание несопоставимо. Некоторые комментаторы и вовсе высказали свои предложения, как наказать соседа за самозахват парковочного места. Boris: Свой замок надеть дополнительно чтоб он утром уехать не смог. И так каждый раз! Напомним, ранее эксперт предупредил о серьезных штрафах за отсутствие у некоторых автомобилистов медсправки. Так, водительские права, если в них есть соответствующая отметка, действуют только при наличии справки о прохождении медосмотра. При этом проходить комиссию нужно не раз в 10 лет при замене прав, а ежегодно.
Минэкономразвития предложило вернуть ответственность за езду на автомобиле без техосмотра, ранее стало известно, что штраф за это нарушение составит 800 рублей. Теперь в министерстве дали разъяснения о том, как именно будут выявлять и наказывать нарушителей.Выявлять непрошедшие ТО машины будут при помощи дорожных камер фото- и видеофиксации, при этом процедуру проверки техсостояния транспортных средств ждут перемены. Предполагается, что ее начнут записывать на видео, а диагностическую карту операторы будут обязаны заполнять в электронной системе. Контроль за деятельностью операторов будет передан Ространснадзору. Все эти меры, как ожидается, снизят вероятность получить диагностическую карту без фактического прохождения процедуры ТО. Напомним, сейчас многие недобросовестные страховые агенты для ускорения продаж «автогражданки» продают полисы вместе с картой техосмотра, не проверяя состояние машины.Существует еще одна лазейка, которой пользуются автомобилисты, чтобы не заезжать на техосмотр. Диагностическая карта требуется только при оформлении полиса ОСАГО. Если до конца срока действия диагностической карты остается пару дней, то полис ОСАГО оформить можно. А техосмотр можно не проходить. Предлагаемые Минэкономразвития поправки отобьют желание пользоваться законодательным пробелом. В соответствии с ними, страховые компании получат право регрессного требования к виновнику аварии без техосмотра. То есть, они возместят ущерб потерпевшему, но затем смогут взыскать сумму у нарушителя без ТО, нанесшего убытки. Фото: РИА "Новости" / Виталий Аньков