Porsche вырвал победу в 24 часах Ле-Мана у Toyota
В воскресенье во Франции завершился марафон "24 часа Ле-Мана". Победу одержал экипаж команды Porsche с экипажем в состав которого вошли Нил Яни, Марк Либо и Ромэн Дюма. Нынешняя победа Porsche стала восемнадцатой по счету и второй подряд в самой престижной гонке на выносливость.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Стоить отметить, что команда Porsche вырвала победу у экипажа Toyota (Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон, Казаки Накаджима) прямо за считанные минуты до финиша. Драматическая техническая неисправность прототипа японской команды, возникшая у самого финиша, отбросила лидера гонки на вторую ступень пьедестала. Замыкает тройку победителей еще одна команда Toyota (Камуи Кобаяси, Майк Конвэй и Стефан Саразан).
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В зачете GTE Pro победил экипаж Ford (Дирк Мюллер, Джоуи Хэнд, Себастьян Бурде) на машине Ford GT. Второе место у команды Risi Competizione на Ferrari 488 GTE (Джанкарло Физикелла, Тони Виландер, Маттео Малучелли). Третье место у Ford Chip Ganassi Racing на Ford GT (Райан Бриско, Скотт Диксон, Ричард Уэстбрук).
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А в классе GTE Am победитель Scuderia Corsa (Уильям Свидлер, Таунсенд Белл, Джеффри Сигал) на Ferrari 458 Italia.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В классе LMP2 первое место у команды Signatech Alpine (Густаво Менезес, Николя Ляпьер, Стефан Ричельми) на Alpine A460 - Nissan. А в второе место у экипажа G-Drive Racing в составе россиянина Романа Русинова, британца Уилла Стивенса и немца Рене Раста на автомобиле Oreca 05 - Nissan. Третье место у российской команды SMP Racing (Виталий Петров, Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар) на BR01 - Nissan.
Результаты 24 часа Ле-Мана в классах
LMP1
- Porsche (Дюма/Яни/Либ)
- Toyota (Дэвидсон/Буэми/Накадзима)
- Toyota (Сарразен/Конвей/Кобаяси)
- Audi (Ди Грасси/Дюваль/Джарвис)
- Audi (Фасслер/Лоттерер/Трелуйе)
LMP2
- Signatech Alpine (Менезес/Ляпьер/Ричельми)
- G-Drive Racing (Русинов/Стивенс/Раст)
- SMP Racing (Петров/Ладыгин/Шайтар)
- Strakka Racing (Левентис/Уоттс/Кейн)
- Eurasia Motorsport (Пу/Гоменди/Де Брюин)
- SMP Racing (Минассян/Медиани/Алёшин)
GTE Pro
- Ford Chip Ganassi Racing (Хэнд/Мюллер/Бурдэ)
- Risi Competizione (Физикелла/Виландер/Малучелли)
- Ford Chip Ganassi Racing (Бриско/Диксон/Уэстбрук)
- Ford Chip Ganassi Racing (Пля/Мюке/Джонсон)
- Aston Martin Racing (Тиим/Соренсен/Тёрнер)
GTE Am
- Scuderia Corsa (Свидлер/Белл/Сегал)
- AF Corse (Перродо/Коллард/Агуас)
- Abu Dhabi-Proton Racing (Аль Кубаиси/Хайнемайер Ханссон/Лонг)
- Clearwater Racing (Мок/Сава/Белл)
- Gulf Racing (Вэйнрайт/Кэррол/Баркер)
Марафон "24 часа Ле-Мана" в этом году прошел в 84-й раз. Гонка является одной из самых популярных в мире. За 24 часа участники преодолевают максимально возможное количество кругов по трассе Сарта длиной 13,629 км.
Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной является команда Porsche у которой на счету 18 побед. Команда Audi одерживала победу Ле-Мане 13 раз, а команда Ferrari - девять. Среди гонщиков самым удачливым оказался датчанин Том Кристенсен, на его счету девять побед.
Самым быстрым и престижным классом в гонке считается класс спортпрототипов LMP1. Преимущественно заводские команды представляют здесь автомобили с гибридными двигателями. Участники класса LMP2 выступают без заводской поддержки команд-участников. В классе GTE-Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров - Ferrari, Chevrolet, Porsche и Aston Martin. В зачет GTE-Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели GTE-Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители.
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
