Нарушил субординацию. Объясняем неслыханную наглость Volkswagen Tiguan
Вы знаете, а Tiguan во втором поколении по-хорошему обнаглел. Вырвался из оков строгой иерархии, ощутил свободу, замахнулся на старших по званию, почувствовал себя элитой. Еще и набил себе цену! Но не выйдет ли боком такая невиданная дерзость?
Я скажу сходу и готов повторить много раз хоть под присягой: если все-таки постичь непостижимый смысл в компактных кроссоверах, то вот он – лучший представитель сегмента, так любимого в России. Что по ездовым качествам, что по уровню комфорта и оснащения – Tiguan поставил под сомнение даже необходимость в премиуме. И есть два варианта после такой выходки: либо "пузатые кошельки" признают в нем "высшую силу", либо он станет непризнанным гением и отщепенцем. Я склоняюсь к первому, и вот почему.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Все из-за кризиса. Удивительное время – вчерашние покупатели премиальных автомобилей в последние годы, как принято говорить, "отложили спрос". Постепенно желание поменять машину все-таки созревает. С одной стороны, привычки не позволяют отказаться от определенного уровня благ и комфорта. С другой – ну, ладно, статус можно уронить. Поэтому Tiguan нового поколения прописался на заводе в Калуге очень вовремя.
И вот меня в московской толчее со всех сторон объезжает и рассматривает водитель старенького BMW X6, а владельцы X3 и Audi Q5 активно расспрашивают о "подробностях" в преддверии старта продаж. Постараюсь вкратце объяснить, есть ли смысл вчерашним последователям "премиумизма" рассматривать Tiguan как запасной аэродром.
Ничего, что калужский?
И слава богу. К тому же сегодня это вообще не показатель. Калининградские BMW, калужские Audi, а скоро и подмосковные "Мерседесы" – реалии российской промышленности. Вас же не смущает «Автотор» в «бээмвэшном» ПТС? То-то же. Недостатков в сборке "Тигуана" не найдено – и точка.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Боюсь даже представить, какой была бы цена на немецкий кроссовер, не пропишись он в Калуге. От двух миллионов, не меньше. Но лучше не думать о грустном. Итак, сегодня новый Tiguan предлагают по цене от 1 459 000 рублей за переднеприводную машину с шестиступенчатой механикой и мотором 1,4 литра на 125 сил. Фу, согласен. Двухлитровый 220-сильный кроссовер в топе с семиступенчатым роботом DSG и, естественно, полным приводом – 2 139 000 рублей. Дорого? Любой премиум дороже, а одноклассники почти все играют на том же поле. Так что 1:0 в пользу «Тигуана».
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Передняя LED-оптика вместо галогенок – начиная со средней комплектации.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Задние светодиодные фонари положены "Тигуану" уже в базе.
Он же маленький и непрактичный!
Уже нет. Tiguan по-прежнему оставляет впечатление компактного сбитого крепыша, хотя, если судить по цифрам, раздобрел. В «Фольксвагене» критику по поводу практичности услышали и все поправили. Колесная база кроссовера получила прибавку в 7,7 см, и почти все досталось задним пассажирам. В ногах средних пассажиров ростом под 180 см появился приличный запас пространства. А в спинки передних сидений интегрированы столики с фиксацией стаканов – почти «по-шкодовски» удобные! У младших ведь тоже всегда есть чему поучиться, правда?
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В духе родственной чешской марки в «Тигуане» стало куда приятнее разбираться с вещами. Выросший до 615 литров багажник, целиком складываемая средняя секция дивана для перевозки длинномеров и меньшая погрузочная высота, чем раньше. Недостаточно? Складываем сиденья из багажника одним движением за рычажок, а пятую дверь закрываем электроприводом. Разговорам о непрактичности можно положить конец - 2:0.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В багажнике есть крючки для сумок, розетка и отсеки для мелочевки.
Неужели все по-богатому?
Очевидно, в "Тигуане" чувствуется, как говорят, порода. Более высокий статус кроссовер подчеркивает в первую очередь разросшимся списком функций, которых нет (или почти нет) в одноклассниках. Даже премиальных. Например, трехзонный климат-контроль. У того же Audi Q3 в базе – кондиционер, почти никаких вспомогательных систем и – до кучи – монохромный информационный дисплей. VW в базе больше не так пуст, как раньше. Есть, например, круиз и система контроля дистанции. В "Тигуане", в том числе самом-самом доступном, температуру под себя настраивают все пассажиры. Да он даже по размерам ушел от премиального Q3.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В комплектации Highline все по-богатому: автоматический парковщик, камера кругового обзора и потрясающая цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма. Она перекочевала от старших по концерну Audi TT и Q7. Кажется, что на экране слишком много информации? Настройте изображение по своему усмотрению, вот и все. Еще один "гол" в исполнении "Тигуана".
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Камера заднего вида не спрятана под значок, как во многих других моделях концерна, а вынесена отдельно. Поэтому в слякоть, конечно, пачкается.
Все еще "шустрик"?
По цифрам – да. У меня на тесте что-то среднее – Tiguan пусть и в топовой комплектации, но с двухлитровым 180-сильным турбомотором, который разгоняет компактный кроссовер до сотни за 7,7 секунды. К двигателю полагается безальтернативный полный привод и семиступенчатая «мокрая» DSG. Не знаю, сколько должно смениться поколений ВАГов, чтобы наш народ перестал шарахаться от этой коробки. В таком «Тигуане» стоит уже более совершенный робот DQ500 (в отличие от 1,4-литрового с DQ250), который легко переварит всю эту «турбодурь».
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Но по повадкам самый маленький кроссовер Volkswagen не узнать. Он все-таки уже не тот "шустрик", по дорогам передвигается куда вальяжнее. И это на самом деле к лучшему. Зажатую в прошлом поколении подвеску ощутимо расслабили ради совершенно неожиданной для сегмента плавности хода. Примерно так же поражает шумоизоляция. Пока вы не достигли предела разрешенных в России скоростей, ни от арок, ни в районе зеркал, ни тем более из-под капота не доносится лишних звуков. Верю, что в дверях появились дополнительные уплотнители. Ты действительно ощущаешь высокий статус в автомобиле, в котором ничего подобного ощущать не должен. Субординация такая. Но ее законам Tiguan подчиняться не стал.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
4:0? Пожалуй. Хотя переориентированный на комфорт Tiguan незначительно, но потерял задор. DSG все время норовит повысить передачу, если не переходить в спорт-режим. Резко лавировать на кроссовере получается уже не так остро и без колебаний безупречно. Но я при всем желании хоть в чем-то упрекнуть автомобиль не могу записать это в "минус". Желающие найти достойную альтернативу премиуму спорта в сегменте кроссоверов искать не станут.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А на бездорожье ничего нового Tiguan не сказал. Легком, разумеется. Полный привод с муфтой Haldex пятого поколения мгновенно справляется с вывешиваниями. "Калужский" 20-сантиметровый клиренс позволяет упасть в небольшую колею. Шайба с режимами внедорожного движения не должна порождать обманчивых чувств. Она меняет алгоритм ESP, допускает небольшую пробуксовку в случае чего, но внедорожником паркетник не делает. Копайся, да не закапывайся.
Будет ли «гол престижа»?
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Обязательно. Ко всему сказанному добавьте, что Tiguan при всем желании все равно не премиум. Дилер не предложит триста восемьдесят вариантов ароматной кожи или дорогого, практически краснокнижного дерева. По-женски приятно обволакивающих сидений в «Тигуане» тоже не ищите. А мягкий пластик только там, где бросается в глаза. Это просто очень качественный автомобиль, но далеко не «мажор». Ладно, 4:1.
Алексей Дмитриев,
фото Дениса Свешникова
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
