Корейский седан завершил первый российский "срок" в роли народного лидера. Останется ли автомобиль второго поколения на высоком посту?
Hyundai Solaris как хороший президент. За шесть лет снискал всенародную любовь в России и получил поддержку гигантской части населения. На радость электорату отобрал у соседей по рынку их долю, залез на вершину рейтинга продаж и уходить не собирается. Под конец срока бюджетный, близкий к народу седан устроил шикарную предвыборную кампанию, чтобы за него снова "проголосовали" рублем. Я поездил на "Солярисе" второго поколения и уверился в том, что его сторонники точно заживут лучше.
Зависть свыше
А ведь очень хочется светлого будущего. Рабочий класс, будь то таксист, участковый или врач районной больницы – короче, владелец "Соляриса" – тоже мечтает о хорошей жизни. И вообще прекрасно, когда ее признаки появляются уже при нынешнем положении вещей. С новым поколением машины получается любопытная история – доступный седан B-класса получил такие улучшения, что позавидуют даже старшие модели Hyundai.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Кузов нового "Соляриса" на 52% состоит из высокопрочных сталей, так что поводов говорить о его хлипкости больше нет.
Я даже не говорю о внешности. Хотя посмотрите на Solaris, потом на Elantra и еще раз на Solaris. Шестиугольная радиаторная решетка делает их очень похожими с фронтальной стороны. Много-много хрома (в богатой комплектации) должно добавить престижа самому доступному корейскому седану.
Но это все ерунда. В салоне владелец дорогой Elegance-версии получает кое-что недоступное "элантроводу" – мультимедийку с большим семидюймовым экраном. Мы с удовольствием воспользовались отличной навигацией с пробками и легко подключили смартфон через CarPlay (само собой, есть и Android Auto). Изображение с камеры заднего вида теперь не надо высматривать в зеркале. К быстродействию системы порой возникают вопросы, но ничего критичного. На других моделях Hyundai большой сенсорный дисплей появится позже, так что на "Солярисе" пока эксклюзив. Будь я владельцем "Элантры", мне было бы обидно. Издалека можно спутать с "Солярисом", а упакован этот бюджетник местами даже лучше. Впрочем, увидев космические цены, я не удивляюсь. Самый напичканный автомобиль обойдется в 900 тысяч рублей. Бегом изучать прайс-лист!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Каким бы красавчиком вы ни считали новый Solaris, слякотная погода выявила недостаток формы кузова. Грязь мгновенно залепляет боковые стекла и практически вертикально расположенные фары. При этом зеркала остаются чистыми. Вот такая необычная аэродинамика.
И без семидюймового экрана оснащение у нового Solaris что надо. "Кореец" затыкает за пояс многих одноклассников. Подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, руля и даже задних сидений – пусть и в спецпакете, но ведь есть же. Разумеется, климат-контроль с парктрониками тоже в наличии. Во все версии включили датчики давления в шинах. Правда, работают они на основе ABS и конкретные значения не показывают.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
И, знаете, в салоне "Соляриса" мне очень сложно к чему-то придраться. Нормальный автовладелец никогда не будет стучать кулаком по жесткому пластику, а там, где можно действительно приложиться рукой – например, на дверях – встречаются мягкие тканевые вставки. Толстый "элантровский" кожаный руль приятно обхватить руками. И в обустройстве центральной консоли неразберихи нет. Сначала в ряд – кнопки мультимедиа, потом – климата, еще ниже – друг за другом клавиши подогревов и, наконец, разъемы с розеткой. Идиллия, классно развернутая к водителю под углом семь градусов. "Драйверс кар"? Не спешите.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Проблемы заднего дивана остались прежними. В ногах места достаточно (стало даже больше за счет прироста колесной базы), но над головой свободы совсем нет уже для 180-сантиметровых пассажиров.
Пытаясь изо всех сил представить себя в качестве целевой аудитории, отмечаю лишь два минуса. Не понимаю, почему даже в "Солярисе" под миллион нет датчика дождя? Говорят, клиенты не захотели. Может, они просто не сталкивались с нормально работающим автоматическим режимом "дворников"?
И я бы изменил профиль сидений. Отсутствие регулировки поясничной поддержки можно было бы простить при удачной форме кресла. Но с его плоским рельефом дальняя дорога напомнит спине о необходимости отдохнуть.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Багажник увеличился на 10 литров, проем стал шире, но выпирающие петли по-прежнему немного сужают грузовые возможности. Технология Smart Key теперь позволяет поднять крышку "силой мысли", простояв с ключом в кармане сзади автомобиля три секунды.
Свой в доску
Длительный перегон из Санкт-Петербурга в Псков и обратно убедил меня, что "Солярис" при всем своем богатом убранстве по-прежнему близок к народу. Как хороший президент, помните? На трассе становится ясно, что все эти дорогие часы (читай: крутая мультимедиа) – лишь обязательные атрибуты современной жизни. А так он свой в доску. Не пытается гнуть пальцы и в суровой жизни не тушуется.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Дорожный просвет у "Соляриса" остался на прежнем уровне – ровно 16 см.
Вот, например, в российской глубинке ужасные дороги. Зачем я эту банальность сказал, не знаю, просто на ямах отечественной "управтодор-выделки" подвеска "Соляриса" в своей стихии. Да, очень активно собирает мелочь, зато мягко проходит все, на что уже страшно смотреть. Хочется зажмуриться, но никакого содрогающего весь кузов удара. Плевать!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На высоких скоростях чувствуется раскачка кормы, но в целом Solaris на удивление стабилен и приятен. Сзади все та же балка, хотя теперь амортизаторы установлены вертикально. Корейцы продолжают колдовать с настройками подвески, и она сейчас по крайней мере не живет своей жизнью.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Усилитель руля в новом поколении электрический. Выверенной отточенности от него не ждите. Я понимаю, куда еду, и ведь этого в "Солярисе" должно быть достаточно, правда? Хорошо за "сотню" мне приходится отлавливать машину и корректировать курс, а до этого она отлично держит прямую. Что еще раз подчеркивает – будь проще и не пытайся выделываться. И тогда автомобиль покажется шикарным для своего класса. Как описала мне главное качество "Соляриса" владелица авто первого поколения: "Езжу и не "обламываюсь". Вот-вот.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Топливный бак увеличен на семь литров до 50. Можно теоретически проехать 700 км на одном баке с базовым мотором.
Все то же самое "говорят" двигатели. Старший 1,6-литровый немного улучшили. Пик момента смещен вниз, чтобы увеличить экономичность. У нас в сочетании 123-сильного мотора с шестиступенчатой механикой расход вышел в районе восьми литров. Но это потому, что на "ручке" такой агрегат еще дает что-то исполнить на трассе.
Автомат же плавно переключает передачи, но не любит резких движений. Вылетаешь из поворота, давишь на газ, а трансмиссия уходит в раздумья. Не очень глубокие, но эта медлительность отрезвляет. Уймись, рабочий класс.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Известный в Европе двигатель объемом 1,4 литра у нас дефорсирован точь-в-точь под низкую налоговую ставку до 99,7 л.с. Но, знаете, в динамике он почти не уступает более производительному собрату, а с "ручкой" еще и потребляет в спокойном ритме шесть литров. Правда, "внизу" у него ожидаемо больше "пустоты". И мои мысли в такой модификации чаще напоминают о работе в такси. Это же как раз для извозчиков абсолютно пустой Solaris с аудиоподготовкой, тот самый, что от заманчивых 599 тысяч рублей.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А закончу я, пожалуй, на высокой ноте. Причем в прямом смысле. В новом "Солярисе" просто нет "шумки". Так что забудьте о тишине или готовьтесь потратиться на доработку после покупки. Особенно раздражают "мелодии" из-под колес. И это с учетом того, что топовые "Солярисы" на тесте были обуты в Nokian Hakkapeliitta 8, не самую шумную резину, мягко говоря. А гул такой, будто под ногами группа "Любэ" исполняет свое заунывное "ммм ммм ммм ммм". И говорить с пассажирами, и слушать музыку не очень приятно. На 15-х колесах вместо 16-х и с более мягкими Continental Ice Contact 2 шума меньше, но отсутствие внятной звукоизоляции никакие шины компенсировать не могут.
Справедливости ради, "Солярис" и раньше "Майбахом" не был, так что говорить о каком-то падении качества ни в коем случае нельзя. Просто порой корейский седан все еще кричит о своей бюджетности, что логично. Но в целом в машине есть стойкие ощущения более комфортной жизни. Вперед, в светлое будущее с новым старым президентом?
Алексей Дмитриев,
фото Hyundai
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
