На российской трассе появилась светящаяся разметка
Участок с 164 по 167 км является одним из самых опасных участков на шоссе. Дорога, круто поворачивая, идет в гору, что усложняет видимость для водителей – особенно в темное время суток.
"Маячки начинают работать с наступлением темноты, когда видимость ухудшается. Световые сигналы четко указывают направление движения, что особенно важно на опасных участках дороги", – рассказали "Российской Газете" в пресс-службе компании "Упрдор Москва – Харьков", которая управляет трассой.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© ФКУ УПРДОР "Москва-Харьков"
Светодиоды работают от встроенных солнечных батарей, которые заряжаются в дневное время. К компании отмечают, что система устойчива к перепадам температур и полностью автономна. Сами маячки вмонтированы в покрытие и не мешают движению автомобилей.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© ФКУ УПРДОР "Москва-Харьков"
Своим мнением о новшестве поделились с журналистами водители, которые часто пользуют трассой. По мнению части водителей, маячки действительно помогают сориентироваться в темноте. Некоторые пожаловались, что светящиеся лампочки отвлекают от управления автомобилем. Другие отметили, что зимой подсветка будет бесполезна, так как ее накроет слой снега.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© ФКУ УПРДОР "Москва-Харьков"
Всего оператор установил восемь тысяч светодиодов на 20 опасных участках трассы Москва – Харьков в Воронежской, Курской, Орловской и Тульской областях. Если устройства помогут сократить количество ДТП, ими оборудуют и другие дороги в регионах.
Ранее на этой неделе Путин открыл скоростную платную трассу М11 Москва - Санкт-Петербург, которая получила новое название "Нева".