Какие неисправности оставляют след на покрышках?
Нередко "призыв о помощи" через покрышки – крайняя мера. Первичные сигналы о проблемах с подвеской заметит любой внимательный владелец. Но если вы упустили момент и ездили до последнего, не обращая внимания на вибрации и посторонние звуки, то кондиция шин станет лакмусовой бумажкой технического состояния.
Продольный боковой износ
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Вид износа покрышек, когда одна сторона "сточена" гораздо сильнее другой, хорошо заметен при беглом визуальном осмотре. Корень проблемы здесь – неправильный сход-развал колес, а также вероятные неисправности подвески, например, "убитые" шаровые опоры. Следует устранить первопричину неравномерного износа шины, а затем, вероятнее всего, поменять покрышки, поскольку езда с сильным износом может быть небезопасной.
"Пятна" износа на поверхности шины
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Еще один вариант неравномерного износа. В этом случае покрышка выглядит "пятнистой" – на ней есть участки с выраженными проплешинами, которые появляются по разным причинам. Во-первых, испортить шины может длительная стоянка с последующей деформацией. Во-вторых, пятна могут украсить поверхность после резкого торможения вкупе с заносом на машине без антиблокировочной системы.
"Вмятины" на поверхности шины
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
При неисправностях подвески с покрышками происходят вот такие совершенно нелицеприятные изменения. Спровоцировать их могут как неисправные амортизаторы, так и другие компоненты – они перестают отрабатывать неровности должным образом и шины начинают испытывать повышенные нагрузки, покрываясь вмятинами. Подобное, конечно, крайность.
Диагональная "вмятина"
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Такое "украшение" может появиться, если вы перевозили на автомобиле тяжелый груз, который нарушил геометрию подвески, что в свою очередь вызвало диагональную отметину. Спровоцировать износ такого типа способен и неправильный сход-развал на задних колесах переднеприводных машин.
Потертость краев шины при малом износе центра
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Если боковины покрышки сточены, а центр целехонький, то налицо результат езды с низким давлением в шинах. Отсюда и неравномерность износа. Кроме того, езда с недокачанными шинами потянет за собой целый букет негативных моментов, например, недостаточную амортизацию дорожных неровностей и, как следствие, нагрузку на подвеску со всеми вытекающими для нее последствиями, ухудшение управляемости и изгиб покрышки при поворотах.
Износ центральной части покрышки при "живых" краях
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Ситуация обратная описанной выше, но причины схожие. На сей раз водитель явно перекачал шину и у центральной части протектора больше контакта с поверхностью, нежели у боковин. Иногда автомобилисты перекачивают колеса ради борьбы за управляемость и снижение расхода топлива, но по факту убивают покрышки.
Грыжи и трещины на боковине покрышки
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Выглядит как выпуклость и спровоцировано внутренним повреждением после удара о бордюр или другое препятствие. Причем, может проявиться не сразу, а лишь спустя некоторое время. Если по боковине покрышки проходит длинная трещина вдоль обода, то это признак того, что шина была подспущена. Бывают и мелкие трещинки, которые также указывают на внешние повреждения, либо возраст колеса.