Как зомби. Чем заманивает дизельный Mitsubishi Pajero Sport?
Все, для истинных гурманов картина сложилась. Теперь у флагмана японской марки полный внедорожный комплект. Тяговитый мотор на солярке дополнил все имеющиеся признаки настоящего джипа. В теории то, что надо. А на самом деле?
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Не пытайтесь найти внешние отличия бензинового Pajero Sport от дизельного. Их нет.
Но для начала предупредительный короткий тест. Итак, "Торсен" для вас – норвежский горнолыжник, а не тип дифференциала? Super Select кажется скорее героем комиксов Marvel, чем полноприводной трансмиссией? Вам в магазин кроссоверов. Поверьте, этого будет достаточно. И комфортнее, и приятнее в управлении, и не так болезненно для кошелька.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
У нас другая история. Pajero Sport был и остается настоящим рамным внедорожником для серьезных испытаний. Не экстремальных, требующих танцев с лебедкой, а просто серьезных. Для этого есть принудительная блокировка центрального дифференциала Torsen, заднего межколесного, а также понижайка. У пробуксовочной системы – несколько режимов в зависимости от покрытия. И, конечно, геометрические данные вызывают уважение. Впрочем, обо всем этом я писал еще во время первого теста. И бензиновый Pajero Sport в плане внедорожной подготовки от дизельного не отличается. Чем же последний лучше?
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В Mitsubishi слушают претензии владельцев, и это заметно. Все Pajero Sport 2017 модельного года получили (наконец-то!) кнопку блокировки центрального замка. Может, скоро дождемся автоматического режима для всех стеклоподъемников?
Спасительный момент
Конечно, крутящим моментом! А он велик. Pajero Sport получил 2,4-литровый мотор от пикапа L200, выдающий 181 л.с. и 430 Нм. Хорошо знакомый с агрегатом, я не зря перед самыми непростыми горными участками в окрестностях Сочи выбрал именно дизель. Каменистые крутые склоны, коварные колеи, броды - здесь точно пригодится тяговитый двигатель.
С ним водитель ощущает уверенность буквально всегда. Кто хоть раз пробовал, к примеру, штурмовать сложные подъемы, знаком с этим ощущением спасительной тяги. Когда на бензиновом Pajero Sport крутишь мотор, рискуя сорваться в пробуксовку, на дизельном спокойно лезешь вперед на ровном газу. Даже в самом-самом "низу" в тот момент, позвольте каламбур, когда очень нужен момент, он есть! Крайне важное качество для мотора на бездорожье. Отчасти этому поспособствовала система изменения фаз газораспределения на впуске.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Непосредственно максимум достигается на 2500 оборотов. Но тяги достаточно всегда, даже не на пике. Для сравнения – и в абсолютном выражении, и при разных оборотах крутящий момент у дизельного "Спорта" всегда минимум в полтора раза больше, чем у бензинового. Потому на солярке проще контролировать тягу в особенно тяжелых ситуациях.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Комплектация Ultimate обойдется в районе трех миллионов рублей что с бензиновым, что с дизельным мотором. Эта версия предусматривает множество вспомогательных систем: от контроля слепых зон и камер кругового обзора до предотвращения столкновений на парковке.
Окончательная победа
Знаете, когда возвращаешься в цивилизацию – хоть в беспорядочный городской поток машин, хоть на скоростную трассу – не чувствуется особенная разница между двумя двигателями. А ее почти и нет – с места до сотни бензиновый Pajero Sport разгоняется всего на 0,6 секунды быстрее. Субъективно в большинстве ситуаций это вообще не ощущается. Скорее наоборот – дизель резво подхватывает в, скажем так, повседневных скоростных диапазонах. Нехватка сил дает о себе знать разве что на мощном ходу за 110 км/ч.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
И восьмиступенчатый "айсиновский" автомат вопросов уже не вызывает. В бензиновом Pajero Sport он может показаться нерасторопным. Таких ощущений у меня не было в дизельном автомобиле в первую очередь из-за особенностей вечно тяговитого мотора. Ну а для воспитанников старой школы в "Мицу" теперь предлагают шестиступенчатую механику.
Наконец, окончательную победу над бензином Его Величеству Дизелю приносит расход топлива. С мотором 2,4 даже вне асфальта он будет колебаться в районе 10-13 литров, что достижимо для трехлитрового Pajero Sport только в самом-самом экономичном режиме на прямой трассе. В равных же условиях разница в пять литров гарантирована.
Эй, горожане, вы все еще здесь? Тогда все-таки обратите внимание на бензин. Вряд ли вы будете довольны стрекотанием дизеля даже при достойной в целом шумоизоляции и не захотите переживать из-за качества солярки. То ли дело "статусное" шелестение V6. Уровень!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Но таких мало. По статистике Mitsubishi почти все покупатели предыдущего поколения Pajero Sport выбирали дизель – примерно девять из десяти. И я почти уверен, что похожая ситуация сложится и сейчас. Не потому, что бензиновая версия плохая. Просто дизельный "Спорт" дешевле, почти ни в чем не уступает и превосходит трехлитрового собрата в родной стихии без нормальных дорог.
Думается, ценители рамных внедорожников теперь потянутся к Pajero Sport, как зомби. Потому что теперь он точно правильный. Отвечает всем традиционным критериям для класса и, если хотите, всем "понятиям" внедорожного мира. И стартовая цена в 2,4 млн рублей куда привлекательнее минимум трех миллионов за трехлитровую версию. С конкурентами тоже . Точнее, с одним конкурентом. Сопоставимый по оснащению дизельный Land Cruiser Prado выходит дороже примерно на 200 тысяч. При этом козырей у "Тойоты" по большому счету нет.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Под капотом, помимо непосредственно самого двигателя, у дизельного внедорожника есть еще одно отличие – второй аккумулятор
Похоже, понимая это, в компании решили нанести ответный удар. По иронии судьбы в день выхода теста дизельного Pajero Sport поползли слухи о том, что Toyota выведет на российский рынок более доступный рамный внедорожник Fortuner. Что ж, не можем не порадоваться. Конкуренция пойдет только на пользу.
Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова и Mitsubishi
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D
Габариты (длина / ширина / высота), см | 478,5 / 181,5 / 180,5 |
Колёсная база, см | 280 |
Снаряжённая масса, кг | 2095 |
Объём багажника, л | 673-1624 |
Двигатель | 4-цилиндровый, дизельный, 2442 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 181/3500 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 430/2500 |
Трансмиссия | 8-ст., автомат. |
Привод | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 8,0 |