Кондиционер, как и его более продвинутая версия, климат-контроль, требует своевременного обслуживания. Бывают случаи, когда без него не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания. В жаркую погоду поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне можно лишь с помощью кондиционера. Кроме того, бывают случаи, когда без него никак не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется орудовать тряпкой, если «кондей» не работает. Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент – газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние. После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Процесс идёт по кругу – фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.Несмотря на то, что речь идёт о замкнутой системе, утечка фреона все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не уничтожила конденсатор. Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент – фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, ранее использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наносящий вред здоровью.Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля, можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно приобрести. Если производится дозаправка кондиционера, в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно, без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра. Теперь чуть подробнее. На самом деле понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.Перед процедурой нужно ознакомиться со всеми нюансами. Закачка газа производится в магистраль низкого давления. Ее помечают маркировкой «L» (low) и/или синим колпачком.Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, в противном случае грязь и пыль могут попасть в систему. Компрессор не будет этому рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин., чтобы компрессор мог прокачивать газ. На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.В «домашних» условиях определить, сколько фреона осталось в системе, почти невозможно, поэтому напоминаем, что ориентироваться нужно по давлению. В идеале оно не должно превышать 275 кПа, или 2,75 бара. Максимум 285 кПа. Понять, что все хорошо, можно по холодному воздуху, который пойдет в салон. Шланг в месте соединения со штуцером будет ледяной. Как только давление достигнет нужного уровня, процедуру можно завершать.Есть и еще один нюанс. Если в системе хладагента осталось меньше половины, крайне желательно провести вакуумирование. Иначе вместе с новым фреоном в системе окажутся лишняя влага и воздух. Это приведет к ускорению процесса коррозии и образованию воздушной пробки. К тому же это будет мешать полноценной работе кондиционера. В самых критичных случаях откажет компрессор, а это уже дорогостоящий ремонт.Для вакуумирования системы нужно для начала прогреть автомобиль, чтобы влага сконденсировалась в испарителе. Вакуумный насос подключается к штуцеру компрессора, и выкручивается кран. На 15–20 минут оставляем вакуумный насос в работе. Затем перекрываем кран и отключаем его. Желательно эту процедуру провести два-три раза и только потом дозаправлять фреон.И несколько слов о том, как продлить жизнь кондиционеру. Примерно раз в год желательно чистить радиатор кондиционера. Хотя бы раз за зиму нужно заезжать на машине в тёплое место и включать кондиционер на 15–20 минут.Все эти советы – скорее ликбез, поскольку услуга по заправке «кондея» стоит не так уж дорого. Вероятно, покупка всех необходимых приборов для самостоятельной дозаправки обойдется дороже.
Ателье Mountune и Ford Performance анонсировали выпуск тюнинг-пакета для 2,3-литрового турбомотора Focus RS. Ателье Mountune и Ford Performance анонсировали выпуск тюнинг-пакета для 2,3-литрового турбомотора Focus RS, который повысит его отдачу без потери заводской гарантии. Пакет включает в себя новый спортивный воздушный фильтр, модифицированный клапан рециркуляции воздуха, обновленную прошивку блока управления двигателя. После перенастройки мощность агрегата увеличится на 25 л. с. – до 375 л. с., крутящий момент повысится на 40 Нм – до 510 Нм.В результате, как утверждают в Mountune, разгон с места до «сотни» улучшится сразу на две десятых секунды и составит 4,5 с., что является хорошим показателем для пакета, установка которого занимает менее двух часов. Пакет доступен для заказа в некоторых странах Европы, его цена составляет в Великобритании 899 фунтов стерлингов. Ранее Ford приступил к тестам сверхмощного Focus с индексом RS500. Напомним, его предшественник развивал мощность 350 лошадиных сил. Поскольку нынешний RS уже добралось до этой мощности, от нового RS500 стоит ждать никак не меньше 380 сил, что сделает его конкурентом Mercedes-AMG A45. Испытательный экземпляр новинки, которая пока даже не анонсирована официально, был замечен фоторепортерами на Нюрбургринге.