Дизель против бензина. На чем должен ехать правильный Jaguar F-Pace?
Это было делом времени. Jaguar, как почти все премиальные и роскошные марки со спортивным имиджем, поймал "кроссоверную" волну. Кому-то решение показалось неправильным и, может, даже кощунственным. Но компании, поверьте, удалось прогнуться под изменчивый мир, оставаясь самой собой. Во-первых, F-Pace – это красиво. Во-вторых, это настоящий "кайфовый" Jaguar. Правда, смотря с какой начинкой. С дизельным или бензиновым двигателем? Поспорим!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Алексей Дмитриев – за S AWD
Вообще-то в конфигураторе F-Pace значатся два дизельных двигателя, которые вызывают абсолютно разные эмоции. Если двухлитровый агрегат далеко не во всех ситуациях достоин "Ягуара", то к трехлитровому V6 вопросов нет. Вообще.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Новый дизель на 180 сил, откровенно говоря, частенько напоминает о своем малом объеме. Для обычного кроссовера 8,7 секунды до сотни – это круто, но как-то не по-ягуаровски. Для F-Pace, который должен отвечать духу динамичности и спорта, нужно больше. Обидно, знаете ли, проиграть на светофоре любому Porsche Macan, даже не вдаваясь в подробности, что у того под капотом. На низких оборотах мотор вообще спит. Вдобавок на базовом F-Pace особенно остро чувствуются задержки восьмиступенчатого автомата при резких сменах настроения. Когда ты резко продавливаешь педаль и пытаешься все-таки уловить тот самый дух. Но не получается.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На самом деле я очень благодарен младшему мотору, с которого начал изучение F-Pace. Понимая, что зажечь не удастся, я подробно обратил внимание на недостатки интерьера. Идеальным его не назовешь, в том числе эргономически. В основном одни мелочи, но тем не менее. Например, кнопки стеклоподъемника на массивном подоконнике – типично для Land Rover, но от этого удобнее не становится. Или вот новая мультимедийка с экраном в 10 дюймов современна, многое умеет, выходит в интернет, а качество картинки – на пять с плюсом. Но есть мелкие вопросы к логике управления и быстродействию. В любом случае по сравнению с предыдущей допотопной системой – гигантский прыжок вперед.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В отделке хватает жесткого пластика, в частности на передней панели, и вообще в салоне создается ощущение бедноты. Но! Как я потом понял по трехлитровой версии, это все же не проблема автомобиля в целом. F-Pace можно собрать для души, причем очень привередливой. Лишь бы было чем заплатить. Можно и кожей все обшить, и сиденья с регулировкой подушки и боковой поддержки установить, и электрорегулировки заднего дивана заодно добавить с четырехзонным климат-контролем. Jaguar стоит особенно похвалить за то, что позволяют, в отличие от многих премиальных компаний, собрать шикарный автомобиль "под себя", отказываясь от ненужных вещей. В общем, претензии к тому, что кроссовер якобы беден внутри, могут возникнуть только в базовом виде. Который по цене от 3 289 000 рублей.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На заднем диване пространства немного. При росте от 180 см ногам будет очень тесно
Похвалить F-Pace с двухлитровым дизелем и обычной начинкой можно за два фактора: финансовый и имиджевый. Сэкономивший раз на покупке продолжит экономить еще и на топливе. Реальный расход в кои-то веки несильно превышает семь литров. Как говорится, если "не жарить". А иначе на двухлитровом F-Pace нельзя. Ну и окружающие по-прежнему будут думать, что у вас модный кроссовер от Jaguar. Он ведь в базе такой же красавец!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
И я все-таки должен немного похвалить двухлитровый F-Pace. Во-первых, он так же шикарно держит траекторию, как все остальные версии. Во-вторых, у него такое же прекрасное шасси. Да, жестковатое и точно повторяющее ямочно-стыковочные рисунки дороги, но вы же хотели спортивный кроссовер? Так вот он, классно влетающий в любые повороты с легким, немного азартным (это же "Ягуар"!) "повиливанием". Изначально заднеприводная сущность дает о себе знать.
{183314}
Представляете, вот все это – еще и с трехлитровым 300-сильным дизелем в F-Pace S. В котором даже не нужно давить на акселератор со всей дури. Только коснешься педали – и сумасшедшие 700 Нм заставляют кроссовер буквально пронизывать воздух. Немалую роль в этой "пушистости" играют материалы. Кузов на 80% алюминиевый, как и некоторые детали подвески, что в сумме значительно облегчает сам автомобиль.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В таком "Ягуаре" хочется ездить лишь в динамическом режиме, который по-особенному настраивает отклик педалей, руля и работу трансмиссии с подвеской. Система управления тягой, подтормаживающая колеса в повороте, вызывает почти ребяческое ощущение вседозволенности. Мне уже кажется, что это и не кроссовер вовсе… Одним словом, настоящий Jaguar. Просто с мощным клиренсом в 21,3 см и углами съезда немногим под 30 градусов. После гонок можно и в сельпо.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
И еще – вы попробуйте добиться расхода на 300-сильном дизельном F-Pace больше 11 литров. Тяжеловато будет. Шах и мат? Или у бензинового есть туз в рукаве?
Дмитрий Баринов – за трехлитровый…
Двухлитровый дизельный F-Pace – однозначно девичий кроссовер. Да, выглядит так же агрессивно, что и остальные версии, зато, по сути, флегматик. Конечно, и у него, как заметил коллега, есть очевидные преимущества: реально смешной расход топлива (семь литров в смешанном цикле) и привлекательная цена. Но, как только пересаживаешься в трехлитровый бензиновый кроссовер мощностью 380 сил, сразу понимаешь: то, что нужно! Вот он, настоящий носитель хищного генотипа марки. Сотку проглатывает за пять с половиной секунд. То есть почти двое быстрее дизельного собрата с базовым мотором.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Ощущение, словно сидишь за рулем знакомого споркара F-Type, только теперь еще получаешь отличный обзор. А в случае необходимости можешь перескочить через бордюр или махнуть по грунтовке. Не сильно снижая скорость.
А вот на безобразном асфальте в сотне километров от Москвы, с волнами и колдобинами, управляемые электроникой умные амортизаторы не всегда справляются. И часто не успевают нивелировать всю эту дрянь под колесами. Хотя должны отслеживать до сотни даже малейших изменений в секунду. В итоге несешься почти под барабанную дробь по кузову. Не совсем подходящая музыка для благородной машины. Впрочем, стоит выбраться на более-менее нормальную дорогу, как "Ягуар" преображается, плавность хода снова почти идеальная. И твой F-Pace опять готов делать стремительные скоростные выпады с особой легкостью, словно играючи. Лишь для настроения веселя тебя породистым ревом и кашлем выхлопной системы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Расплатой за хищный нрав 380-сильной зверюги станут счета на заправках. Не верьте паспортным данным. Никаких девяти литров среднего расхода не увидите. Если зажигать в спорт-режиме, готовьтесь сжигать 20 литров на сотню. В обычном – не менее 15. И только в экорежиме – около 12. Но последний вариант для этой машины – что-то вроде глумления. С особым цинизмом.
Даже у меня, водителя довольно спокойного, не получилось ездить на этом "Ягуаре" размеренно. Он же тебя постоянно провоцирует, внутренне заводит и зажигает. Главное, следить за тем, чтобы не наловить стаю штрафов за превышение скорости.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Но, напоследок, просто не имею права не оценить трехлитровый дизель. Хотя, может, зря это сделал. Ведь до этого момента был уверен, что именно 380-сильный бензиновый вариант – оптимальный. Но гигантский момент дизеля в 700 Нм и ровная взрывная волна тяги переубеждают неожиданно быстро. Да, характер у машины уже не экстремально экспрессивный, но мощности хватает во всех случаях с огромным запасом. Да и вся эта гигантская мощь распределяется чуть ровнее, словно с ювелирной дозировкой. И поэтому возникает иллюзия, что автомобиль лучше сбалансирован. Да и послушнее. Особенно в крутых поворотах, где не боишься неожиданного скольжения, как в бензиновой версии.
Словом, я не готов пока точно ответить: какая из трехлитровых модификаций понравилась больше. Они настолько хороши, что приходится переживать действительно сложные муки выбора. Впрочем, если все-таки рассуждать рационально, то дизель кладет на лопатки своего конкурента. И по запасу хода, и по расходам на содержание. Но это вовсе не вердикт. Да и какая может быть рассудительность в случае с F-Pace? Вот и продолжаю до сих пор мучительно выбирать…
Дмитрий Баринов,
Алексей Дмитриев,
фото Дениса Свешникова и JLR
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)