Если нужен Volkswagen Passat, есть два варианта – обычный Variant и внедорожный Alltrack. За второй, естественно, надо доплатить. Или лучше не надо?
Итак, 1 759 000 рублей против 2 359 000 рублей. Стандартный универсал Passat Variant против версии повышенной проходимости Alltrack. Не надо доставать калькулятор, чтобы посчитать – разница составляет ровно 600 тысяч. В "Фольксвагене", видимо, решили облегчить подсчеты покупателей. Остается только понять, в чем смысл доплаты кругленькой суммы. Или его нет?..
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Досрочная победа
Название Alltrack обязывает первым делом обратить внимание на внедорожные способности автомобиля. Но этот пункт сравнения двух универсалов, который должен был бы стать самым главным и подробным, в принципе можно ограничить одной фразой: что толку говорить об Alltrack, если у Variant только передний привод.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Все, разбежались? Для кого-то аргументы на этом действительно закончатся. Но давайте все-таки копнем глубже. Отсутствием полноприводной версии у "Варианта" Volkswagen просто четче обозначил границы. А разница, конечно, более существенная. Взять клиренс – 16 против 17,4 см. Хотя положа руку на сердце – не хватает даже повышенного просвета. Вспомните, к примеру, Volvo V60 CC и его внушительные 20 с лишним сантиметров. Я встаю в неглубокую, казалось бы, "дачную" снежную колею, но то и дело чиркаю защитой. К слову, пластиковой. Но, надо признать, на обычном универсале я бы туда даже не сунулся.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
И в целом внедорожная подготовка у Alltrack посерьезнее, чем банальное увеличение дорожного просвета. В списке режимов движения значится "Бездорожье". В нем универсал дает с азартом побуксовать, а система стабилизации "засыпает". Это значит, что неприятных сюрпризов с недостатком тяги в самых безобидных местах удастся избежать. Ну и, конечно, у "Варианта" нет грозного пластикового обвеса.
Тем не менее, я бы не стал рассматривать Alltrack как полноценную замену кроссоверу на бездорожье из-за небольшого клиренса. На самом деле это не так обидно, когда выезжаешь на асфальт…
Азартные моменты
Внедорожный Passat вообще не проигрывает "Варианту" в обычных условиях. Alltrack не так высоко стоит над землей, чтобы появились кроссоверные повадки в виражах. Поэтому в управлении он интереснее, увлекательнее и, разумеется, стабильнее. Прямую держит отменно и, в отличие от "Варианта", может быть как плавным на разбитой дороге, так и жестким в азартные моменты. Дело в адаптивных амортизаторах, которые действительно заметно меняют восприятие от езды. А вот стандартный универсал мягок всегда благодаря российской модернизации подвески для плохих дорог.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В багажнике Alltrack – благодать. В объемные и удобные ниши по краям влезают даже пятилитровые "баклашки".
По силовым агрегатам тоже разнобой. У "Варианта" их три: двухлитровый дизельный и 1,4-литровый бензиновый на 150 сил и 1,8-литровый бензиновый на 180 сил. В свою очередь, Alltrack и здесь во всех смыслах не "Вариант" – лишь безальтернативный 220-сильный 2,0 TSI. Отсутствие мотора на "солярке" не очень-то и огорчает – 350 Нм тяги мощного агрегата хватает за глаза. В том числе на легком бездорожье, куда Alltrack периодически будет попадать.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Я бы не огорчался тому, что переднеприводному "Пассату" не положен 220-сильный двигатель. Ему, откровенно говоря, было бы выше крыши. Вы просто не почувствуете эту мощь. Для Alltrack же – в самый раз. С удачно настроенным полным приводом 4Motion внедорожный универсал не просто быстр, но и стабилен. А вот по коробкам паритет – на обоих универсалах установлена одинаковая семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями. По всем остальным параметрам разницу тоже можно не искать.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Салоны Alltrack и Variant одинаково удобно. Приборная панель может быть как аналоговой, так и цифровой.
И вообще со стороны кажется, что оба автомобиля очень близки. На самом деле они достаточно сильно отличаются идеологически. Во многом из-за того, что Volkswagen в России грамотно развел версии универсалов по разным углам. Кому достаточно мягкого, вместительного, просто комфортного "вагона" – вот Variant. Alltrack быстрее, интереснее, разнообразнее и позволяет чуть больше на бездорожье. Вот и думайте, готовы ли вы заплатить за это 600 тысяч сверху.
Алексей Дмитриев,
фото Дениса Свешникова (@dsveshnikov)
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!
Технические характеристики Volkswagen Passat Variant и Alltrack
Variant (1,4 TSI) | Alltrack (2,0 TSI) | |
Габариты (длина / ширина / высота), см | 476,7 / 208,3 / 151,6 | 477,7 / 208,3 / 153 |
Колёсная база, см | 278,6 | 278,9 |
Снаряжённая масса, кг | 1453 | 1677 |
Объём багажника, л | 650-1780 | 639-1769 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1395 см³ | 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1984 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 150/5000-6000 | 220/4420-6250 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 250/1500-3000 | 350/1500-4400 |
Трансмиссия | 7-ст., робот | |
Привод | Передний | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,6 | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 231 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 5,2 | 6,9 |