У каждого субъекта Российской Федерации есть свой код, который, в свою очередь, указывается на номерных знаках автомобилей, зарегистрированных на территории этого субъекта. Редакция Quto составила таблицу автомобильных кодов регионов России, также указав новые, дублирующие и неиспользуемые. Таблица кодов регионов В России номера автомбилей состоят из шестизначного сочетания букв и цифр, а в правой секции находится двух- или трёхзначный код. По этому коду (за редкими исключениями, о которых сказано ниже) можно определить, в каком регионе РФ зарегистрирована машина.Трёхзначные коды регионов на 1ХХ, 2ХХ, 5ХХ, 7ХХ и 9ХХ В 33 субъектах РФ сейчас используются дополнительные коды, часть из которых — трёхзначные. Как правило, перед основным кодом добавляются цифры 1 или 7, так как они занимают меньше всего места. Но есть исключения: в Москве подразделения ГИБДД присваивают номера 977.Устаревшие коды номеров на автомобильных номерах Некоторые коды регионов сегодня не используются при выдаче номеров, так как все уникальные комбинации были исчерпаны, либо по другим причинам (например, на территории Чечни находилось более тысячи угнанных автомобилей). На сегодняшний момент насчитывается 46 неиспользуемых кодов регионов.Новые коды регионов авто В 2022 году территория Российской Федерации расширилась за счёт присоединили новых субъектов: это Донецкая и Луганская народные республикии, а также Херсонская и Запорожская области. И 31 октября приказом МВД России этим регионам были присвоены соответствующие коды: 80, 81, 84 и 85, а с ними 180, 181, 184 и 185. В 2024 году жителям Тюменской области при регистрации транспорта стали выдавать таблички, в правой части которых напечато 172. В Нижегородской области появился «зеркальный» вариант 252, а в Краснодарском крае — 323. В Москве пока изредка, но уже выдают номера 277 и 299.Исключения из таблицы кодов регионов Выдачу республики Крым (код региона 82) за пределами самого Крыма начали практиковать летом 2016 года. Сначала такие знаки начали выдавать органы ГИБДД Оренбургской, Белгородской, Кемеровской областях, а в ноябре этот список пополнили Новосибирская, Ульяновская, Курская области, Пермский край и несколько других регионов. В целях экономии бюджета МВД РФ приняло решение перераспределить излишки номерного фонда между областями. В итоге, в самом Крыму помимо кода «82» начали выдавать номера Калининградской и Ульяновской областей (с кодами 39 и 73, соответственно), а также Чеченской республики (95).Какие коды должны появиться В ближайшее время список расширится за счёт новых вариантов, так как запасы имеющихся комбинаций постепенно заканчиваются. Таким образом, мы сможем увидеть экзотические коды 333, 444, 878 и 999 для Владимира, Костромы, Санкт-Петербурга и Москвы, соответственно.
Ровно 50 лет назад, 20 июля 1966 года, было принято Постановление о строительстве автомобильного завода в городе Тольятти. А уже 19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть машин ВАЗ 2101 Ровно 50 лет назад, 20 июля 1966 года, было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров №558 о строительстве автомобильного завода в городе Тольятти. А уже 19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть машин ВАЗ 2101. Так начиналась история крупнейшего на данный момент российского автоконцерна.ВАЗ 2101, он же «Копейка», выпускался в разных модификациях вплоть до 1984 года и стал родоначальником целого семейства заднеприводных автомобилей, последний из которых, ВАЗ 2107 сняли с производства всего 4 года назад.Из-за внешнего сходства принято считать, что первая ВАЗовская модель является точной копией Fiat 124, на самом деле, это заблуждение. Автомобиль получил множество доработок, причем значительных – усилен кузов, нижнеклапанный мотор заменен на верхнеклапанный, полностью заменен задний мост (взамен реактивной трубы установлена новая пятиштанговая конструкция), заменена карданная передача, доработана коробка передач, усилены и изменены многие детали подвески. Так что скорее, «Копейку» верно будет назвать автомобилем, построенным на базе Fiat, а не его копией. «Копейка» быстро полюбилась Союзным гражданам, и не только – более 57 тысяч машин отправились на экспорт в страны Социалистического содружества. Поставлялись автомобили и во Францию, Австрию, Швейцарию, и даже в Ливан и Нигерию. Специально для Великобритании была разработана и выпускалась праворульная версия – в ней усиливалась подвеска с правой стороны, чтобы компенсировать перераспределение массы. Выпускалась и версия для милиции – автомобиль комплектовался 1,5-литровым мотором мощностью 75 лошадиных сил. В гражданские руки такие машины не продавались, зато их закупала полиция Венгрии.^Полиция Венгрии на «Копейке» В 1975 году, спустя 5 лет с начала выпуска, «Копейка» могла получить модернизацию – был разработан дизайн обновленного автомобиля с условным названием ВАЗ 2101-80. Примечательно, что по задумке художника машина должна была получить, в том числе, двухдверную версию. Но до дела не дошло, и «Копейки» продолжали выпускать неизменными еще почти 10 лет. За 14 лет производства было выпущено немногим менее 5 миллионов машин.^Так мог выглядеть рестайлинг первой ВАЗовской модели Популярны разлетевшиеся по всему миру «Копейки» и по сей день. Например, в Эфиопии – это самая популярная машина такси. На Кубе первую ВАЗовскую модель также используют как такси, там методом полукустарного производства пятиместные автомобили переделывают в лимузины.^Эфиопское такси Есть у ВАЗ 2101 свои поклонники и в России – ряд коллекционеров ставит задачу сохранить машину в заводском состоянии. Не менее популярны они и у любителей тюнинга – «Копейки» переделывают в дрифт-кары, и даже строят на их основе машины для скоростных заездов.В сети ходят слухи, что АвтоВАЗ, или одна из его дочерних компаний в Тольятти, планируют выпустить к 2020 году - юбилею «Копейки» - лимитированную версию новых автомобилей «по мотивам» своей первой модели. При традиционном дизайне эти машины могут получить новые 1,8-литровые моторы и полный набор современного оснащения, в том числе, системы безопасности. Никакого официального подтверждения от АвтоВАЗа этой информации нет. В официальном сообщении автозавода значится только, что празднование юбилея АвтоВАЗа продлится 4 года: «кульминацией станет 19 апреля 2020 года – 50-летие выпуска первого автомобиля». А пока к 50-летию завода выпущена юбилейная серия автомобилей Vesta и XRAY. Машины отличаются красно-черной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом. Выпущено по 500 экземпляров каждой модели. ^Фото: autowp.ru Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.