Заменят ли китайские автомобили дыру в российском рынке: что говорят эксперты
Станут ли «китайцы» полноценной заменой?Китайский автопром — сильный игрок
Китайский автопром в 2021 году увеличил свою долю продаж на нашем рынке более чем в 2 раза, установив при этом исторический максимум по количеству проданных автомобилей китайских марок. По данным аналитического агентства «Автостат», к марту 2022 года по объему регистраций доля китайских марок составила 7,5%. И этот показатель стремительно растет.
По данным Авито Авто, на вторичном рынке тоже сохраняется повышенный спрос на «китайцев»: в 2021 году продажи выросли на 14% по сравнению с 2020 годом. Таким образом их доля в общих продажах автомобилей с пробегом выросла до 2,05%.
Как сообщает эксперт Газпромбанка Автолизинг, растут не только продажи новых китайских автомобилей, но и их доля в автопарке страны – уже почти 2%.
«Доверие наших соотечественников к китайской продукции растет по мере улучшения качества продукции – нынешние автомобили из Поднебесной уже совсем не те, что были даже пять лет назад»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Лилия Маркова
Генеральный директор Газпромбанк Автолизинг
По данным АЕБ, по итогам прошлого года в топ-10 марок-бестселлеров уже обосновался один китайский бренд – Haval. Еще два – Chery и Geely – на самых подступах к десятке лучших. Лилия Маркова не исключает, что в 2022 году «нас ждет передел рынка».
/imgs/2022/04/07/13/5351790/619e112592ea0ebe462214f11b036f30d4a43abe.jpeg)
haval-global.com
Почему выбирают китайские автомобили
В нынешних условиях, когда любимые россиянами бренды стремительно уходят из нашей страны, образовавшиеся пустоты вполне могут занять китайские производители.
Эксперты Авито Авто полагают, что китайские марки Haval, Chery и Geely набирают популярность в России благодаря ценовой доступности, соответствию современным стандартам качества и активному наращиванию дилерской сети в РФ.
В условиях дефицита новых автомобилей европейских и американских брендов, «китайцы» меньше сталкиваются с проблемой нехватки микрочипов, так как основная часть производства полупроводников сосредоточена в КНР и Тайване.
Генеральный директор Газпромбанк Автолизинг считает, что китайский автопром вполне может конкурировать с популярнейшими европейскими брендами. Как минимум, потому что большинство ключевых позиций в китайских компаниях занимают именитые европейские менеджеры, ранее работавшие в BMW, Audi и других мировых брендах.
Китайские марки расширяют модельные ряды и подстраиваются под российских потребителей. Лилия Маркова говорит, что «китайцы» уже готовы предложить альтернативу в большинстве сегментов. «Более того, китайские производители уже стремятся перейти на следующую ступень – в премиум. Пример – отдельный суббренд Exceed марки Chery. А недавний опыт корейских марок в этом направлении показывает, что невозможно здесь ничего нет», — уточняет спикер.
«В условиях, когда японские и немецкие автомобили будут терять свою долю в продажах, альтернативой на рынке, вероятнее всего, станут китайские и корейские автопроизводители, продажи которых в прошлом году продолжали расти в РФ».
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Эксперты Авито Авто
/imgs/2022/04/07/13/5351798/76f9e95bfb1426ffee05fadc2391d750e8a767d4.jpeg)
cheryinternational.com
Каким будет будущее российского авторынка
Автоэксперт Станислав Пушевской подчеркнул, что несмотря на приостановку деятельности в России некоторых европейских брендов, вряд ли мы потеряем их окончательно. Любимые седаны и кроссоверы будут продаваться, даже если сами бренды принципиально откажутся от работы в РФ. Это будет возможно благодаря недавно введенному праву на параллельный импорт, считает эксперт.
«Это означает, что теперь можно совершенно законно и легально ввезти в Россию любой товар, не обращая внимания на мнение его производителя. Безусловно, это коснется в том числе автомобилей. Другой вопрос, что ценник на эти авто может достигать заоблачных высот, но тут спрос будет рождать предложение»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Станислав Пушевской
Генеральный директор IT-компании страховых продуктов Simble
При этом китайские производители будут не только больше привозить и продавать в России свои модели, но и собирать их в нашей стране. Например, бренд Chery ведет переговоры с «Соллерс груп», чтобы выпускать свои модели на мощностях УАЗа. А буквально на днях в Туле стартовало производство нового китайского кроссовера Haval Dargo.
Все цены и комплектации автомобилей Haval в каталоге Quto
Автоэксперт Станислав Пушевской напомнил, что вскоре на российский рынок должны прийти новые бренды: китайский BAIC, индийские Tata Motors и Mahindra, иранские Iran Khodro и SAIPA. «Конечно, с приходом новых брендов встанет вопрос о сертификации этих автомобилей, и хотя сейчас это процесс не быстрый, думаю, в будущем процедуру могут ускорить или вовсе упростить», — предполагает эксперт.
Генеральный директор Газпромбанка Автолизинг в беседе о «китайцах» и их шансах на российском рынке заменить ушедшие бренды заявила: «Китайские автомобили не только могут заменить, но и уже заменяют».
«На данный момент решается вопрос логистики машин и машинокомплектов из Китая, которая удлинилась и заметно выросла в цене. Но решение, как говорят нам наши партнеры, уже не за горами»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Лилия Маркова
Генеральный директор Газпромбанка Автолизинг