Зачем современным «автоматам» столько передач
Десять передач. Слабовато для кабельного телевидения, а вот для современных автомобильных коробок уже попахивает перебором. Или нет? В Ford, например, не считают многоступенчатые коробки чем-то избыточным, массивным и бесполезным, а анонсированную коробку с десятью (!) передачами для нового F-150 (самого популярного в США автомобиля, между прочим) называют инновацией и шагом вперёд. Не отстаёт, а даже опережает своих соплеменников из-за океана Chevrolet, ещё раньше вкорячивший АКП10 в спорткар Camaro ZL1. В чём именно прелесть таких трансмиссий, если вы не водитель КамАЗа?
К чему усложнять
Да, первые коробки для ДВС, в том числе автоматические, имели лишь две передние передачи. Разогнался, переключился — поехал быстрее и тише. Но скорости с тех пор изменились. Как и дороги, поток, стиль езды, экологические требования и претензии к расходу и качеству хода в целом. Изменилось почти всё, и в этом новом мире старым малоступенчатым коробкам уже попросту нет места. Забудьте двуступенчатые «гидроматики» на старых Cadillac — сегодня даже Renault Duster c четырёхступенчатым «автоматом» кажется отставшим от мира, примерно как Windows XP от его 10-й версии.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В чём проблема таких коробок? Представим себе две лестницы на второй этаж. В одной из них десять ступенек, в другой — всего три. Поднимаясь по второй, мы проделаем меньше движений, но преодоление каждой такой метровой ступеньки будет вызывать у нас одышку и злость. А как насчёт спуститься, а потом снова подняться наверх? В этом и есть грубая суть перехода на многоступенчатые трансмиссии. Передавать крутящий момент мотора, не разрывая его переключениями — одна из современных задач, которая приведёт и к снижению расхода, и к улучшению комфорта езды, когда передачи листаются с шелестом томика Донцовой, а не с тяжестью «Кодекса Гигас».
Ещё причины? Штука-то недешёвая
Верно, с точки зрения стоимости девяти- и десятиступенчатые коробки для легковых автомобилей далеко не эквивалент компактным DSG (хотя Volkswagen уже объявил о разработке DSG10).