За что новенькие автомобили снимают с гарантии
Послепродажное обслуживание – это золотая жила для любого бренда. Не в последнюю очередь именно заводская гарантия прививает у клиента привычку всегда ездить в "правильный" сервис. Цены в нём кусаются, но в период гарантии особого выбора у клиентов и нет – дорога по поводу и без исключительно к официалам.
Одна из самых распространённых схем снятия с гарантии – установление официалами факта обслуживания автомобиля на стороне. По большому счёту, не важно, что именно и как ремонтировалось в "серой" мастерской, либо самостоятельно. Докопаться могут даже к лампочке в фаре. Любое вмешательство расценивается одинаково. Вернуть постановку на гарантию обычно удаётся только через суды.
Снимают с гарантии за любые обнаруженные "левые" запасные части, которые могут повлиять на функционирование тех или иных узлов и агрегатов. Выполнять все работы по плановому обслуживанию могут только официальные дилеры и аккредитованные мастерские. Даже в экстренных случаях самостоятельный ремонт транспортных средств не допускается. При поломке машины в пути единственным верным алгоритмом действий является вызов эвакуатора и доставка авто к дилеру.
Строгие требования распространяются на сами комплектующие: покупать их можно только у производителя авто. В противном случае установить негативное влияние детали на повреждённые узлы для дилера труда не составит.
Ещё одна излюбленная фишка дилеров – снимать автомобили с гарантии за перепробег: не приехал вовремя на ТО (в среднем это 15 тыс. км или один год), и привет, гарантия! Благо, в условиях пандемии коронавируса многие бренды пошли клиентам навстречу и продлили межсервисный пробег автоматом, во избежание недоразумений. Дилеры, напомним, длительное время в большинстве регионов работать физически не могли. Как правило, допустимая погрешность срока ТО не превышает 1 тыс. км. При несоблюдении требования в сервисной книге вполне может появиться запись о перепробеге – веский повод отказать в гарантийном ремонте по двигателю и его системам.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© depositphotos
Отказать в гарантийном ремонте клиенту могут и по причине "неправильной эксплуатации". К примеру, если вы будете часто ездить в режиме экстремальных нагрузок (например, на гоночном треке или суровом бездорожье). За такие проступки, как правило, снимают с гарантии по ходовой части, трансмиссии и двигателю. Частенько отказ распространяется на автоматическую коробку передач.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© depositphotos
Игнорирование пиктограмм на приборной панели – ещё один повод отказа в гарантийном ремонте. Все факты активации тревожных сигналов фиксируются в "мозгах" автомобиля. Ошибки считываются сканером при посещении дилерского центра. Отвертеться в такой ситуации уже вряд ли получится.
Откажут дилеры в гарантийном ремонте и при обнаружении незаводской прошивки или признаков чип-тюнинга, замене мультимедийной системы на "левую" или доработке электрической схемы. Даже незаводской аккумулятор – повод для дилера усомниться в адекватной эксплуатации транспортного средства.
Иными словами, под запрет попадают не только любой несанкционированный ремонт, но и вмешательство в конструкцию транспортного средства, вплоть до замены размерности колёс. Даже это могут посчитать первопричиной возникших проблем.
Как бы то ни было, снятие с гарантии суды могут посчитать нарушением статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Вот только доказывать нарушение своих прав вам придётся уже через суд. Процент вероятности выиграть такое дело довольно высок. Но это – гарантированные потери времени и нервов. А вот после ДТП восстановить заводскую гарантию уже не получится – устранить все возникшие в результате аварии дефекты невозможно в принципе.