За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики»
Передний, задний или полный привод? Этот вопрос задаёт себе любой здравомыслящий водитель ещё на этапе подготовки к покупке машины. Именно от типа привода зависит не только большинство основополагающих характеристик транспортного средства, но также характер автомобиля и даже его восприятие окружающими. Раскрываем секреты классического, заднего привода и рассказываем, за что его любят искушённые драйверы.
Заднеприводные автомобили неслучайно величают эпитетом «классические». Именно древняя как мир схема с ведущими задними колёсами автомобиля наделяет любое транспортное средство нотками спортивности и даже аурой премиальности. И на то у этой концепции есть как минимум девять веских причин.
1. «Классика» всегда в моде
Начнём с того, что все мало-мальски премиальные и тем более спортивные автомобильные компании производят преимущественно автомобили с классическим, задним приводом (ну и полным, разумеется). Тут вам и Mercedes-Benz с BMW, и Porsche с Jaguar, и Bentley с Rolls-Royce... Словом, все гранды автопрома, на которых равняются догоняющие. «Классические» автомобили изначально дороже в производстве, чем переднеприводные, поэтому почти никогда не относятся к бюджетному или по-настоящему массовому сегменту. Они комфортнее, азартнее в управлении и просто премиальнее. Если, конечно, речь не идёт о рыдванах вроде советских «Жигулей». Но и у таковых до сих пор находится немало почитателей благодаря особым, присущим только заднеприводным автомобилям, драйверским повадкам.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
2. Хороший баланс
Одним из основополагающих отличий заднеприводных машин от переднеприводных является прекрасный баланс, то есть соотношение масс между осями. Если у переднеприводных машин вес сильно смещён в сторону передних колёс, то у заднеприводных (как при переднем расположении мотора, так и при среднемоторной компоновке и даже заднемоторной) можно легко добиться развесовки, близкой к эталонной 50:50. Силовой агрегат у «классических» автомобилей имеет продольное либо оппозитное расположение, а крутящий момент через карданный вал передаётся на заднюю ось. При этом в конструкцию добавляются довольно увесистый карданный вал и задний редуктор (главная передаточная пара). Коробка передач при переднем расположении мотора глубоко вдаётся внутрь колёсной базы и оказывается аккурат между передними седоками, что также способствует более грамотному распределению масс между осями и наделяет машину нейтральной поворачиваемостью.
Как обуздать взбесившийся автомобиль.
3. Правильная загрузка ведущих колёс
Отсюда вытекает ещё одно преимущество заднеприводной схемы: во время старта автомобиля задняя, ведущая ось, дополнительно загружается, что позволяет двигателю более уверенно и интенсивно реализовывать крутящий момент, то есть разгонять машину без пробуксовки. В переднеприводной схеме решить эту проблему чрезвычайно трудно, в особенности если речь идёт об автомобилях, мощность которых уходит хотя бы за пару сотен «лошадей». Именно по этой причине болиды Формулы-1 и машины абсолютного большинства прочих гоночных серий имеют задний или полный привод.
4. Задний привод = мощность
Как вы уже поняли, практически все без исключения современные заднеприводные машины — это весьма мощные автомобили. И это вновь связано с конструктивными особенностями и позиционированием заднеприводных моделей на рынке. Схема с продольным, вытянутым в линию силовым агрегатом позволяет играючи разместить в подкапотном пространстве даже компактной модели движок с большим объёмом и количеством цилиндров. Притом абсолютно без ущерба для безопасности.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
5. Отличная управляемость
Заднеприводные автомобили лучше управляются и обладают более «прозрачной» обратной связью на руле. По сравнению с переднеприводниками у них значительно более высокие показатели бокового сцепления шин в поворотах.
Передние колёса заднеприводных машин не обременены функцией передачи крутящего момента, поэтому на них не поступают лишние реактивные усилия. Функции между осями автомобиля чётко распределены: передние колёса поворачивают, а задние — толкают машину вперед.
Чем «липучка» лучше шипованной резины.
На переднеприводной машине колёса передней оси берут на себя всю возможную работу — управление, разгон и львиную долю энергии торможения. Поэтому они быстро перегреваются, изнашиваются и сильно теряют в сцепных свойствах. Резкое и раннее нажатие на газ в повороте приводит к сносу передней оси, машина отказывается входить в поворот. Заднеприводному автомобилю проходить повороты гораздо проще: ведущие задние колёса позволяют вставать на газ заметно раньше переднеприводника.
6. Врождённая безопасность
Вопреки расхожему мнению занос заднеприводного автомобиля легко контролируется и подавляется даже водителями, не обладающими большим опытом и навыками контраварийной езды. В экстренной ситуации, когда машина внезапно уходит в занос, у большинства водителей срабатывает психологический стопор — они инстинктивно снимают ногу с педали газа. Именно этот приём в сочетании с коррекцией траектории рулём как раз и позволяет побороть скольжение задней оси на классическом, заднем приводе. Передний привод в аналогичной ситуации напротив требует увеличения подачи газа, к чему многие автомобилисты морально не готовы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
7. Высокая маневренность
Вне зависимости от внешних габаритов заднеприводные модели, как правило, оказываются более маневренными по сравнению с переднеприводниками. На них легче парковаться и разворачиваться. Продольное расположение мотора и отсутствие ШРУСов позволяют управляемым колёсам поворачиваться на существенно больший угол, что уменьшает радиус поворота.
Как выехать из сугроба без помощи дворника.
8. Удобство в обслуживании
Подкапотное пространство заднеприводных машин загружено значительно меньше, чем на автомобилях с передними ведущими колёсами. Это существенно повышает удобство ремонта и обслуживания различных агрегатов и нередко удешевляет сам ремонт. Ненадёжных и уязвимых элементов в такой схеме также значительно меньше.
9. Позволяет «дать угла»
Наконец, любой, даже относительно маломощный заднеприводник в умелых руках позволяет «дать угла». Скольжение автомобиля в дрифте легко контролируется и корректируется. Это одна из главных фишек, за которую любят и ценят «классику» искушённые драйверы.
Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.