Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует
По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.
Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг
Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.
/imgs/2021/04/05/08/4596158/2adcd07874609ef961ba3cf1367ae1c850e5b6da.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596157/c96c6f3090a244b8a812e7a339a6d0d032ed32c5.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596158/2adcd07874609ef961ba3cf1367ae1c850e5b6da.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596157/c96c6f3090a244b8a812e7a339a6d0d032ed32c5.jpg)
Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.
Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».
/imgs/2021/04/05/08/4596162/7a27e672965401f86b737d8788652f045f08c6ff.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596161/fe06840e76006c54d9b09443df0631e8a4d79938.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596162/7a27e672965401f86b737d8788652f045f08c6ff.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596161/fe06840e76006c54d9b09443df0631e8a4d79938.jpg)
В салоне обновлённого Tiguan революции не произошло. Главные новшества – руль с новой эмблемой да свежая мультимедиа: модель оснащается системой Discover Media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и подключением по протоколам Apple CarPlay и AndroidAuto. За дополнительную плату доступна продвинутая мультимедийка Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюймов и полностью сенсорным управлением. В базе роль головного устройства выполняет система Composition с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюймов. Здесь есть разве что Bluetooth.
/imgs/2021/04/05/08/4596216/3d9ef130eab58a3deadc11d8c237b2cb23fc12e5.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596207/7f23ce4860d283aaa1287e15d61cca531951597f.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596203/481a9cf051f328d0f2bfb484b626f6552ea69d64.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596212/6fbb95218266e2d2fc2cd626615ed730d348b58a.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596213/e95c0627b33ce0b7f311e402f552bc69349c08f3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/04/05/08/4596204/06f55f2d33ee5d35051502ce8937c686841bc900.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596205/2936f437b6eecb4321ca98803145bfae086c3586.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596206/3f8729ddb06536610b667e0674f68e62476028f9.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596208/4ee2a2cd8c72148b190c9fd5fd937a33e0dce7fe.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596209/3d89f89a8bd07f7131bad2b3ecb6c954dd3d62af.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/04/05/08/4596210/57174b3e5d4f5d59a9e8b2bda13b2d8cdfc99560.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596211/db878453211540ac658b2aa15edbb5309c72aa69.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596214/5f34dba0ad712fb23d99952cb6812d917c859fb9.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596215/d07e229101ee0c2052b49d995b957199a7703932.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596216/3d9ef130eab58a3deadc11d8c237b2cb23fc12e5.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596207/7f23ce4860d283aaa1287e15d61cca531951597f.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596203/481a9cf051f328d0f2bfb484b626f6552ea69d64.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596212/6fbb95218266e2d2fc2cd626615ed730d348b58a.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596213/e95c0627b33ce0b7f311e402f552bc69349c08f3.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596204/06f55f2d33ee5d35051502ce8937c686841bc900.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596205/2936f437b6eecb4321ca98803145bfae086c3586.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596206/3f8729ddb06536610b667e0674f68e62476028f9.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596208/4ee2a2cd8c72148b190c9fd5fd937a33e0dce7fe.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596209/3d89f89a8bd07f7131bad2b3ecb6c954dd3d62af.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596210/57174b3e5d4f5d59a9e8b2bda13b2d8cdfc99560.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596211/db878453211540ac658b2aa15edbb5309c72aa69.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596214/5f34dba0ad712fb23d99952cb6812d917c859fb9.jpg)
/imgs/2021/04/05/08/4596215/d07e229101ee0c2052b49d995b957199a7703932.jpg)
Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.
Двигатели и трансмиссии
Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).
/imgs/2021/04/05/08/4596221/bae2f0493045e51dcc662a0982ca1c41d8d2594b.jpg)
© Volkswagen
С обновлением из гаммы Tiguan на нашем рынке пропали версия Offroad с улучшенной геометрической проходимостью (на ней был передний бампер со скошенным низом) и сочетание 1,4-литрового мотора на «механике» с полным приводом. Исчез из моторной гаммы и дизельный движок.
/imgs/2021/04/05/08/4596227/66463422f257a83d18d80de693fc1843d45d839d.jpg)
Volkswagen Tiguan – модель не самая доступная, рассчитанная, что называется, на покупателя с претензией. По российским меркам – на полноценный средний класс. Брать кроссовер на младшем моторе и переднем приводе захотят немногие, равно как и топовую версию с разогнанным до 220 сил 2,0-литровым мотором. Оптимальный выбор – полный привод и 180 сил. То, что доктор прописал! Осталось разобраться в комплектациях.
/imgs/2021/04/05/08/4596228/5d673d6d1334f92e99fa875523ccca7722da8849.jpg)
© Volkswagen
Комплектации и цены
Обновлённый Volkswagen Tiguan в настоящее время представлен в автосалонах в четырёх основных комплектациях – Respect, Status, Exclusive и R-Line – по цене от 1 799 900 до 2 969 900 рублей.
Уже в базе (Respect) автомобиль оснащён трёхзонным «климатом» с фильтром пыльцы и новой для модели сенсорной панелью управления, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой и подогревом, подогревом передних сидений, индикатором уровня жидкости омывателя, светодиодной оптикой, рейлингами на крыше, «литьём» на 17 дюймов, лифтом передних сидений, передним подлокотником с двумя подстаканниками, системой распознавания усталости водителя, шторками и передними боковыми подушками безопасности, автоматическим светом, электромеханическим «ручником», круиз-контролем с ограничителем скорости и множеством другого полезного оборудования. Версия на «роботе» в комплектации Respect стоит от 1 909 900 рублей.
/imgs/2021/04/05/08/4596230/8184a78f667a7d1a68c198f4925f62472c9af49c.jpg)
© Volkswagen
В комплектации Respect Plus – от 1 969 900 рублей для монопривода и 1,4 150 л. с. и от 2 269 900 рублей для модификации со 180-сильным движком – добавляются подогрев форсунок омывателя, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, салонное зеркало с автозатемнением, дополнительные USB-порты, более дорогая аудиосистема, камера заднего вида с омывателем и система помощи при парковке, а также система контроля давления в шинах.
/imgs/2021/04/05/08/4596231/d8ace2f043eb9f9bb7cae6b6c3b519b50878d09a.jpg)
В комплектации Stanus – от 2 079 900 рублей с передним приводом и мотором 150 сил и от 2 379 900 рублей с полным приводом и 180-сильным движком – в список оснащения дополнительно входят подогрев боковых задних сидений, тонировка задних стёкол, дополнительные элементы стайлинга, поясничный подпор передних сидений, очечник, органайзеры и даже розетка на 230 В в багажнике. Расширенная версия этой комплектации со словом Plus в названии предполагает наличие противоугонной системы, колёс на 18 дюймов, системы бесключевого доступа и электропривода багажника с функцией отложенного закрывания.
/imgs/2021/04/05/08/4596232/18aecc65bdd4c4d10a1a2cc5f63e1905fdeda69b.jpg)
Модификацию со 180-сильным движком и DSG можно купить в версии Exclusive – от 2 589 900 рублей. Главные её отличия, не считая стилистических элементов, – продвинутые адаптивные матричные фары и цифровая приборка.
/imgs/2021/03/18/15/4567152/13c7b69e296c0636896918b9ef3733e138548a83.jpg)
© Volkswagen
В топовом варианте оснащения – R-Line – Volkswagen Tiguan предлагается в двух вариантах форсировки мотора – 180 и 220 л. с. Стоят такие автомобили от 2 839 900 и от 2 969 900 рублей соответственно. В список оборудования входит даже адаптивный «круиз» ACC Stop&Go, способный самостоятельно двигаться в пробке.
Наиболее прагматичным выбором, на наш взгляд, станет полноприводный автомобиль в комплектации Status Plus – за 2 429 900 рублей. Погоня за новомодными фарами и цифровыми приборками в случае с Тигуаном не всегда оправданна – цена на машину и без того выходит весьма «кусачей», даже без опциональных пакетов.
Что предлагают конкуренты
Главный конкурент Тигуана, Toyota RAV4, за 2 474 000 доступен в версии 2,0 CVT AWD «Престиж» – со слабеньким движком на 150 сил. Нельзя сказать, что в этом предложении Автомобиля больше. Двухзонный «климат», простенькая магнитола, отделка на любителя… Стоит ли продолжать?..
/imgs/2021/03/18/15/4567158/2c1f44e698418a5caabe2dbc6297c7db4ceacb81.jpg)
© Toyota
А вот к родному брату Тигуана – Skoda Kodiaq – присмотреться стоит. За 2 585 000 рублей, к примеру, можно взять автомобиль на том же 2,0-литровом 180-сильном моторе – с полным приводом и с DSG в комплектации Style. На дороге такой «чех» буквально порвёт RAV4: разгон до сотни – 7,8 секунды против 11 у «японца». Комплектация достойная и может быть расширена за счёт невероятного количества отдельных допов (в Тигуане предлагаются фиксированные пакеты). Окажется ли «чех» дешевле «немца» – большой вопрос. Плюс модели в том, что её намного проще собрать «под себя».
/imgs/2021/03/18/15/4567160/73d80e5717bf2db7769c6aad87afcc6391803b30.jpg)
© Skoda
Налог и каско
Налог на рекомендуемую нами версию Тигуана в столичном регионе за 2020 год составит 9 000 рублей. Под налог на роскошь такая модификация, к счастью, не попадёт. Стоимость каско по программе ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции составит на год порядка 89 000 рублей.