Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120
Внедорожники Toyota пользуются авторитетом в любом возрасте и считаются одними из самых неубойных машин в принципе. Вот и Toyota Land Cruiser Prado 120, выпускавшийся с 2002 по 2009 годы — тоже из числа «блатных» любимчиков. Конечно, это далеко не TLC200, и в Москве, и в Петербурге их не очень много, но где-то в Сибири, в Казахстане, на Кавказе или на Севере это символ очень успешного человека, даже если машина с правым рулём. Да и как иначе, если дороги плохие или их нет вовсе, а условия суровые...
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит значительно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на любой вкус, от простейшего на около сотни лошадиных сил до четырёхлитрового V6 под две с половиной сотни «лошадей». Короткая и длинная база кузова, хороший выбор опций и даже семиместное исполнение для длиннобазного кузова. Классические решения, применённые в десятках моделей компании, в том числе коммерческих серий. «Кушает» машина хорошо, сообразно объёму мотора, салон комфортный, подвеска тоже, проходимость на отличном уровне и шоссейные повадки вполне сносные, сильно ругать не за что.
А вот спасает ли легендарная надёжность от расходов, предстоит разобраться.
Кузов и салон
Рамная конструкция кузова многими почитается как самый крепкий и надёжный вариант. Но на деле рама — это вовсе не нечто неубойное, да и конструкция кузова получается не очень удачной: слишком высокие полы, высокий центр тяжести, плохая жёсткость кузова. Да и пассивная безопасность не так хороша, как кажется: при ДТП с неподвижными объектами или просто более тяжёлыми, последствия самые значительные. И только если это столкновение с более лёгкой машиной, рама и масса сыграют свою роль.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В эксплуатационном отношении же тоже не все благополучно. Антикоррозийная обработка рамы у TLC 120 оставляет желать лучшего, коррозия наступает со всех точек сварки и отверстий.
