Вьетнамские BMW и Opel по лицензии едут покорять Россию
В прошлую пятницу стартовал выпуск новых автомобилей на заводе компании VinFast, которая является подразделением конгломерата Vingroup. Первым автомобилем, который сошел с конвейера завода, стал компактный хэтчбек Fadil. В ближайшее время начнется выпуск еще двух моделей: седана и кроссовера.
Подход к созданию автомобилей у вьетнамской компании отличается от китайского пути к величию. За дизайн "Винфастов" отвечает Дэвид Лайон, который работал в General Motors. Подрядчиком же по дизайну выступает итальянское ателье Pininfarina, а внутри вьетнамских автомобилей совсем неазиатские технологии. Словом, эта история сильно отличается от грустной сказки под названием Luxgen, если кто-то еще помнит эту компанию.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
За нескучной и вполне европейской внешностью седана и кроссовера скрываются автомобили BMW прошлых поколений. Это седан 5 Series и кроссовер X5. Расскажем об этом подробнее.
За основу были взяты платформы от обоих автомобилей и переданы партнерам из Magna Steyr. Около 400 сотрудников этой компании занимались созданием "Винфастов" с нуля в течение года - экстремально короткий срок для создания нового автомобиля для компании без опыта.
Движки у "Винфастов" пусть и лицензионные, как у большинства "китайцев", зато немецкие, а не допотопные "Мицубиси". Для их адаптации подрядили австрийское тюнинг-ателье AVL. И все же некоторых технологий вьетнамские двухлитровые моторы не досчитались.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В частности, у них нет системы регулировки высоты и продолжительности открытия клапанов Valvetronic, но мощность приличная — 231 л. с. Двигатель спарен с восьмиступенчатым «автоматом». Привод либо задний, либо полный.
Динамические характеристики не космические, но вполне приличные: кроссовер под названием VinFast Lux SA 2.0 выходит из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Заднеприводная версия делает это за 8,9 с, а полноприводная - за 9,1 с.
Седан Lux A2.0 очевидно является "пятеркой" BMW и оснащается тем же движком, но дополнительно предлагает бюджетный вариант на 176 л. с.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Отметим, что еще в начале апреля в документах Роспатента появились изображения седана и кроссовера, но в ближайшее время ждать в России новинок не стоит - VinFast планирует начать экспортировать свои автомобили не ранее 2020 года. И речь идет о страна ближнего для Вьетнама зарубежья.
Вернемся к хэтчбеку "Фадиль", на который уже объявлены цены, но, разумеется, для местного рынка. Во Вьетнаме его оценили в 394,5 млн донгов или в 16 900 долларов. В нашей валюте это чуть меньше 1,1 млн рублей.
Если приглядеться, то VinFast Fadil оказывается тоже немецким. Нет, это, к сожалению, не старая "копейка" BMW с задним приводом. Это Opel Karl Rocks - компактный приподнятый хэтчбек. На отдельный дизайн тратиться не стали, так что это очень похоже на обычный ребэдж.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Но лишь внешне: Fadil в техническом больше похож на Chevrolet Spark - здесь тот же четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 98 л. с., который работает с вариатором. Это все технологии, разработанные под крылом General Motors. Вьетнамцы породнились с американцами и переманили к себе не только дизайнера Лайона, но и Джима ДеЛуку, который стал исполнительным директором вьетнамской компании.
Выпускают "Фадиль" на заводе, который ранее также принадлежал GM и расположен в пригороде Ханоя. Ранее с его конвейера сходили Aveo, Cruze, Captiva, Orlando и Spark.
В любом случае, последить за новым игроком на рынке будет интересно.