Корейские автомобили начали завоевывать Россию, когда вовсю бегавшие по нашим дорогам машины из Старого Света, Америки и Японии уже имели более-менее сложившуюся репутацию и круг поклонников. Отношение к новичкам тогда было неоднозначным. Одни влюблялись в них без оглядки, другие поглядывали на технику «без рода и племени» с нескрываемым скепсисом. Тем не менее, перечисленные в нашем обзоре «корейцы» пользовались в девяностые годы определенной популярностью. Hyundai Accent «Акцент» второго поколения (1999–2012 годов), который выпускался в том числе в России, неплохо знаком отечественным пользователям. О его предшественнике подобного не скажешь — самый первый Accent нынче встретить едва ли не сложнее, чем Ferrari или Lamborghini.Субкомпактную модель с кузовами седан и хэтчбек знали буквально по всему миру. Например, в США и Великобритании, Китае, Австралии и Индонезии. Линейка двигателей состояла из бензиновых «четверок» линейки Alpha объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра с чугунными блоками цилиндра и алюминиевыми головками. Коробки передач — пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый «автомат». Hyundai Elantra Среднеразмерные седаны и универсалы мы считаем одними из самых привлекательных корейских машин той далекой эпохи. Сейчас, правда, их концентрированный «биодизайн» производит довольно странное впечатление, словно одежда и прически исполнителей поп-музыки восьмидесятых. Кстати, после рестайлинга автомобиль явно проигрывал дореформенной версии с более лаконичным и чистым обликом. Нелепые прорези радиаторной решетки, молдинги на боковинах кузова и грубоватая задняя оптика — сомнительное украшение.Семейство производилось с 1995 по 2000 год на мощностях сборочных предприятий в Южной Корее и Ботсване. В гамму силовых агрегатов входили 1,5-, 1,6-, 1,8- и 2,0-литровые бензиновые моторы, пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатая автоматическая КП. В Европе также продавалась модификация с 68-сильным безнаддувным дизелем PSA объемом 1,9 литра. Hyundai Sonata По нашему скромному мнению, «Соната» третьей генерации (1993–1998 годов) — одно из лучших южнокорейских творений девяностых с точки зрения эстетики. Интересно, что у гармоничного седана на исторической родине присутствовал более пижонский вариант Marcia с претензией на люкс. От базовой модели он отличался другим оформлением передней и задней части кузова. Азиатчина, конечно, но по-своему притягательная.Седан Sonata, о котором идет речь в нашем обзоре, резко контрастировал с автомобилем прошлого поколения. Причем, это относится не только к внешнему виду и салону. Предшественник разработан Mitsubishi Motors и базировался на платформе Galant Lambda. Четырехцилиндровые двигатели семейства Sirius и трехлитровая «шестерка» Sigma тоже от «трех бриллиантов». Затем Hyundai переехал на шасси Y3, но сохранил японские моторы, за исключением утраченного агрегата «два и четыре». Kia Sephia Помните первое поколение (1992–1997 годов) седанов и хэтчбеков размерного класса C? Полагаем, ответ ожидаемо отрицательный. Раннюю Sephia нынче днем с огнем не сыщешь, хотя тираж некогда популярной у нас модели составил 472 920 экземпляров.Sephia появилась до расцвета эпохи биодизайна и избежала спорных стилистических решений. Не правда ли скромница хороша собой даже спустя тридцать лет после появления? В основу легла платформа собственной разработки, но двигатели объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра в сочетании с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач взяты из арсенала Mazda. Kia Sportage Удивительно, но факт — первая итерация «Спортейджа» (1993–2005 годов) кардинально отличается по своей принципиальной конструкции от всех последующих. В начале своей карьеры внедорожник нес в себе рамное шасси с балкой заднего моста от микроавтобуса Mazda Bongo, а в дальнейшем превратился в обычный кроссовер на переднеприводной платформе с несущим кузовом. Моторы маздовские – 2,0-литровый бензиновый и дизель того же объема. На выбор предлагался «автомат» с четырьмя передачами и пятиступенчатая механическая КП.Широкая вариативность — другой убедительный аргументом в пользу Sportage. Кроме базовой модели с колесной базой 2360 мм была удлиненная модификация Grand с 2650 мм между осями и заметно более вместительным багажником. Особняком стоял внедорожник-«коротыш» с мягким складным верхом над вторым рядом сидений. Daewoo Nexia Поистине «бессмертная» Nexia появилась в 1994-м в качестве эволюции клона Opel Kadett E по имени Daewoo Racer и стала отличной альтернативой продукции АвтоВАЗа.В Южной Корее седан выпускался недолго, зато успел задержаться в других странах — производился на мощностях филиала General Motors в Узбекистане и освоил конвейер ростовского завода «Красный Аксай». Внешние апдейты немного отличали его от Opel, хотя европейские корни безошибочно читались в салоне. Двигатель G15MF объемом 1,5 литра с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр — фактически копия агрегата Kadett. Над базовой комплектацией GL располагалась GLS с электростеклоподъемниками, тахометром, тонированными стеклами и другими опциями. Daewoo Espero Некогда почитаемый россиянами седан Espero (в ряде испанозяычных странах его величали Aranos) — ближайший родственник приснопамятного Opel Ascona. Правда, по его внешнему виду этого не скажешь. Оригинальный кузов авторства ателье Bertone разрывал любые ассоциативные связи и маскировал происхождение. На момент появления в 1990 году автомобиль выглядел самобытно!Топовая модификация комплектовалась 2,0-литровым двигателем. Также на выбор предлагались агрегаты объемом 1,5 и 1,8 литра. У себя на родине Espero выпускался до 1997-го и затем передал эстафету эффектному седану Leganza. Но на этом его история не закончилась. Годом ранее стартовало производство в Польше, которое продлилось до 2000-го. Кроме того, стилягу собирали в Румынии, Бразилии и других странах. SsangYong Musso У некоторых корейских машин девяностых годов есть одна занимательная особенность — после рестайлинга они выглядят несколько хуже, чем в дореформенном виде. Например, это относится рамному внедорожнику SsangYong Musso. На момент появления в 1993 году он определенно входил в обойму наиболее узнаваемых и по-своему красивых SUV —британский дизайнер Кен Гринли поработал на славу! В конце девяностых Musso обновился и, увы, сменил оригинальность на аляповатость. Кстати, именно в таком виде он производился на таганрогском заводе TagAZ под именем Road Partner.Харизматичный Musso комплектовали агрегатами Mercedes-Benz — бензиновой «четверкой» объемом 2,3 литра и рядными 2,8- и 3,2-литровыми шестицилиндровыми моторами. Адептам дизелей предлагали четырехцилиндровый «два и три», либо 2,9-литровый пятицилиндровый двигатель.
Весеннее ослабление курса рубля привело к тому, что импортные автокомплектующие выросли в цене. Поэтому обязательства страховых компаний уже превысили ранее созданные резервы, ведь вырос средний размер страховых выплат. Весеннее ослабление курса рубля привело к тому, что импортные автокомплектующие выросли в цене. Поэтому обязательства страховых компаний уже превысили ранее созданные резервы, ведь вырос средний размер страховых выплат. Поэтому Банк России прогнозирует повышение тарифов по ряду видов страхования. Страховые организации при росте стоимости автозапчастей и подорожании международных перестраховочных продуктов в течение 2014 года будут повышать тарифы по ряду видов страхования. Такие выводы содержатся в «Обзоре финансовой стабильности», опубликованном на сайте Банка России.Так, в первом квартале 2014 года ослабление рубля привело к росту стоимости автозапчастей к иномаркам, а значит, и среднего размера выплат. В результате реальные обязательства страховых организаций превысили ранее созданные резервы. «Специфическим фактором, влияющим на финансовый результат в страховании юридических лиц в 2014 году, станет удорожание зарубежной перестраховочной защиты в результате ослабления рубля. В то же время сохраняется неопределенность относительно возможного негативного влияния на взаимоотношения западных перестраховщиков и российских перестрахователей из-за санкций в отношении России», — говорится в отчете.Между тем, турбулентность на валютном рынке и ослабление позиций рубля в первом квартале 2014 года незначительно сказались на балансах страховых организаций, так как в основном они имели небольшую открытую валютную позицию. Так, по данным ЦБ на 30 сентября 2013 года, доля валютных активов страховщиков составила 11 процентов от сводного баланса (годом ранее — 10,3 процента), а доля валютных обязательств — 2,7 процента (2,9 процента). Scriptio: Ярослав Николаев.