Sollers раскрыл сроки появления в РФ нового рамного внедорожника. Проект разработки нового брутального вездехода для российского рынка находится на финальной стадии. По словам главы группы «Соллерс» Николая Соболева, запуск производства автомобиля запланирован на конец 2025 или начало 2026 года, примерно в это же время состоится старт продаж модели. «Сейчас проект находится на финальной стадии: в ближайшее время мы приступим к продуктовым испытаниям в России — как отдельных агрегатов, так и автомобиля. Рассчитываем запустить производство и вывести новый внедорожник на рынок в конце 2025 — начале 2026 года», — сообщил Соболев. Он также отметил, что в концу 2025 года планируется завершить все связанные с сертификацией машины процедуры, а также «финализировать инженерные требования».Топ-менеджер подчеркнул, что основные узлы и агрегаты будут российского производства. «В первую очередь автомобиль получит локальный силовой агрегат — двигатель и коробку передач, также локализуем штамповку практически всех деталей кузова, детали экстерьера и интерьера и, конечно, компоненты системы безопасности — это тоже проект, который мы реализуем также на ульяновской площадке», — сообщил генеральный директор «Соллерс».
Группа под руководством Кристофа Ведера (Christoph Weder) из Западного резервного университета Кейза (Огайо, США) получила полимерные соединения, в которых процесс "заживления" активизируется ультрафиолетовым излучением. Ученые из США и Швейцарии разработали полимер, повреждения на котором под воздействием ультрафиолетового излучения полностью "заживают" за минуту, что позволит в будущем "лечить" ультрафиолетом царапины на автомобилях, пишет РИА Новости со ссылкой на статью американских ученых, которая будет опубликована в четверг в журнале Nature. Группа под руководством Кристофа Ведера (Christoph Weder) из Западного резервного университета Кейза (Огайо, США) получила полимерные соединения, в которых процесс "заживления" активизируется ультрафиолетовым излучением. В новом соединении ученые использовали технологию супрамолекулярной сборки, когда более короткие молекулы соединяются в цепочки нужной длины "клеем" из ионов металлов. Такой полимер в обычных условиях ведет себя так же, как и "традиционные" соединения. Однако под воздействием ультрафиолета цепочки "расклеиваются", температура растет, и вязкость полимера снижается - он становится более жидким. Повреждения его поверхности исчезают, а затем, когда воздействие ультрафиолета прекращается, полимер вновь затвердевает.Синтезировав полимеры с различными видами "клея" - из ионов цинка и лантана, ученые получили пленки толщиной около 350-400 микрометров. С помощью бритвы они оставляли на пленках царапины глубиной до 70% от толщины пленки, на которые светили ультрафиолетовыми лампами с длиной волны 320-390 нанометров и потоком излучения 950 милливатт на квадратный сантиметр. Как отмечается в статье, для "заживления" оказалось достаточно локального воздействия ультрафиолета в течение примерно 60 секунд, поэтому теоретически объекты с таким покрытием можно ремонтировать и под нагрузкой, не останавливая их работу. Кроме того, повреждения на одном и том же участке можно устранять несколько раз, при этом его характеристики не меняются. Следующим шагом в исследовании, по словам ученых, будет создание покрытия на основе нового полимера, пригодного для практического использования. Новые соединения могут найти применение, например, в лакокрасочных покрытиях для мебели и техники, в том числе и автомобилей.