Тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem
Вообще-то таких странных многоножек довольно много... В Голландии. Там очень жёсткие требования нагрузок по осям, и поэтому четырёх-, пяти- и даже шестиосные грузовики — не редкость. С введением новых штрафов за перегруз в России, вполне возможно, что подобные машины появятся и у нас. Встречаем Volvo FMX 420 8×4 Tridem.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Предпосылки
Мало кто, кроме перевозчиков, задумывался над тем, к чему приведёт резкое повышение штрафов за перегруз. С тех пор как можно получить квитанцию на 500 тысяч рублей за пару лишних тонн в кузове, в транспортной отрасли началась паника. Узнав, что теперь за лишние тонны будут штрафовать не только водителей и перевозчиков, но и грузоотправителей, песчаные карьеры тут же перестали отгружать песок — а это чуть не привело к коллапсу в строительстве... В общем, хорошего мало. И в том, что все привыкли грузить «сколько влезет», тоже ничего хорошего нет. Новая реальность требует нестандартных решений: надо искать возможности легального повышения грузоподъёмности.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НЕМНОГО
Первый — снижать собственную массу грузовика. Но обычно этому сопутствует снижение прочности конструкции, и если на европейских дорогах подобное решение приемлемо, то на наших «направлениях» есть риск, что такая машина не отходит и времени, пока будет выплачиваться лизинг.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Второй — увеличивать количество осей. В Голландии, расположенной на заболоченных почвах, так и поступили. Однако увеличение количества осей — это существенное удорожание машины, и если благополучные Нидерланды — одна из богатейших стран в мире, к слову, — могут себе это позволить, то у нас всё не так радужно, во всех смыслах.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Третий — перераспределение веса по осям. Способ тоже недёшев, но, по крайней мере, позволяет уложиться в разумные деньги. Так вот, с трёхосной задней тележкой перераспределение груза позволяет увезти лишние пять тонн, несмотря на то, что серия FMX — самая тяжёлая в линейке Volvo Trucks! А это уже не шутки — это реальные деньги с каждого рейса.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
