Тест-драйв вездехода на базе ГАЗ-66: прокачай мою «Шишигу»
Кажется, превращать «Шишигу» в «Хаммер» уже стало не менее банальным, чем изобретать велосипед. Изюминки данного экземпляра мы проверили в реальных условиях и поняли одну вещь: гостиная на колёсах может месить болото не хуже иного танка.
Фишка этого замечательного автомобиля — его салон повышенной комфортности. Но тестировать его, как банкетный зал мы решили после всего, ближе к вечеру. А для начала устроились поудобнее на его креслах и диванах и выехали покататься за город.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Зачем он нужен?
Зачем люди переделывают ГАЗ-66, если он давно признан образцовым проходимцем, чей успех в любой местности практически гарантирован? Мотивы разные, но нашего случая они касаются мало. Потому что этот проект не стоит считать тюнингом «газона», перед нами нечто большее — вполне оригинальный автомобиль, построенный с использованием агрегатов «шестьдесят шестого». Идея вездехода — транспорт для охотников. Которые, собственно, эту машину задумали и построили. И это, кстати, не единственное их детище — о самодельном танке мы рассказывали совсем недавно.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
От проекта на базе ГАЗ-66 требовалось нечто прочное, надежное, вместительное, заменяющее собой и транспорт, и палатку, и «поляну». Высокая проходимость понималась как нечто само собой разумеющееся, так что в проекте сразу был зарезервирован «жесткий» полный привод, пониженный ряд и блокировка дифференциалов.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Поскольку предполагалась эксплуатация машины в болотистой местности, задействовали ещё один резерв проходимости — изменяемое давление в шинах. Такой суровый перечень внедорожных требований на фоне выбранной весовой категории сам собой определил технического донора — военный ГАЗ-66. Но прежде определились с кузовом.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Чтобы получить объёмный обитаемый отсек, единый и для водителя, и для пассажиров, и для грузов, обратились к капотной компоновке. «Выделенный» в отдельный объём и под отдельную крышку мотор будет удобнее обслуживать, да и дискомфорта в салон меньше принесёт.