Тест-драйв Harley-Davidson XL1200 Sportster Custom
Первый Harley-Davidson Sportster появился в 1957 году и задумывался как спортивный снаряд для флэттрека, дрэгрейсинга и других гонок, популярных в те годы в США. Посмотрим, как эволюционировала эта модель по прошествии почти 60 лет.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сложно представить, но в далёком прошлом мотоциклы Harley-Davidson частенько завоевывали подиумы на всевозможных соревнованиях. Сегодня от спортивной составляющей Sportster осталось одно название, зато семейство мотоциклов разрослось и включает в себя семь моделей: 883 Roadster, Superlow, Forty-Eight, Iron 883, Superlow 1200T, Seventy-Two и 1200 Custom, о котором и пойдёт речь. Отличаются же «Спортстеры» друг от друга, как говорится, только взглядами на жизнь — обвесом да мотором: на части стоит V-twin 883 см³, на части — 1200-кубовый агрегат.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Sportster 1200 Custom, как нетрудно догадаться, оборудован именно 1200-кубовым V-образником, выдающим 96 Нм крутящего момента. Количество «лошадей» Harley-Davidson традиционно не указывает, т. к. считает, что для мотоциклов такого класса эта цифра не показательна. Но мы-то всё понимаем!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Как бы то ни было, мощности и момента мотора вполне хватает, чтобы разгонять компактный и относительно лёгкий (всего 268 кг снаряжённой массы) аппарат, обеспечивать безопасность обгонов и красивые старты со светофора. А ещё, когда заводишь мотоцикл, он вибрирует почти как легендарная Dyna (которая, к слову, «уползает» с места не так далеко, как любят приукрасить в рассказах владельцы), и вибрация эта не исчезает полностью во время езды, а вполне себе ощущается и в руках, и в ногах. Но такова задумка инженеров, ибо очевидно, что к XXI веку они могли бы решить проблему вибраций мотора, если бы хотели. Просто в их задачу входит не только сделать рабочий, ездящий аппарат, но и поместить в его классическую железную оболочку классическую же «трушную» душу.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Но не только мотор отвечает за «олдскульность» — дизайнеры тоже потрудились на славу, и у них получился гармоничный, красивый мотоцикл. Правда, красота не всегда синоним комфорта.
