Supra из ада: этого не покажут в «Форсаже»
Экстремальные Toyota, которые быстрее любого суперкараTop Secret TS8012V
Начнем с легендарного спорткупе от японского ателье Top Secret. Интересная фишка — видоизмененная передняя часть кузова, которая стирает любые ассоциации с заводской «Супрой». Другая уникальная особенность таится под капотом. Кто бы мог подумать, что тюнеры отвергнут «джейзет» и установят на его место раздутый двумя турбонагнетателями HKS-GT3335 пятилитровый V12 1GZ-FE от роскошного полноразмерного седана Toyota Century второго поколения?! Отдача — 943 л.с. В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика» Getrag. Максимальная скорость монстра превышает 358 км/ч.
/imgs/2023/03/30/11/5855718/e07561f4e4c5fbfef21ef05db23ee9dc9cab8b4b.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855719/d2ea6fc4dcc3e0f381aa76f023f5876e2d6c3f43.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855720/18b62db1dd0651a559cc22d299913e83abcbc74e.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855721/023e647a981c12017314b5c4758bbaffa02c5b17.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855718/e07561f4e4c5fbfef21ef05db23ee9dc9cab8b4b.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855719/d2ea6fc4dcc3e0f381aa76f023f5876e2d6c3f43.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855720/18b62db1dd0651a559cc22d299913e83abcbc74e.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855721/023e647a981c12017314b5c4758bbaffa02c5b17.jpg)
© Top Secret of Chiba
JUN Akira Supra
«Форсаж», говорите? Компания JUN начала строить чудовищный суперавтомобиль ещё в 1998 году. Тогда из 2JZ получили около девятисот лошадиных сил, и это на машине с доступом на дороги общего пользования! Летом 2001 года ателье решило попробовать свои силы в гонках Bonneville Speed Trial под дну соляного озера Бонневиль в американском штате Юта. Цель — выжать свыше 400 км/ч. Для этого улучшили аэродинамику кузова и раскачали «джейзет» примерно до 1200 л.с. Машина выполнила задачу, показав 401,2 км/ч. То был лучший результат для модели Toyota, пусть и бесконечно далеко ушедшей от серийного купе.
/imgs/2023/03/30/11/5855733/e9a1de2e4ff3892e7232adc213b35c8b49440b43.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855732/740821dfabe85b150ab2b8a5d0c0be009877b408.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855734/1e89ec4c5cff5aafe4835fbce16e30c56c56fe7b.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855731/82eef83b4397410be4647848907011347abcc178.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855733/e9a1de2e4ff3892e7232adc213b35c8b49440b43.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855732/740821dfabe85b150ab2b8a5d0c0be009877b408.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855734/1e89ec4c5cff5aafe4835fbce16e30c56c56fe7b.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855731/82eef83b4397410be4647848907011347abcc178.jpg)
© junauto.co.jp
Blitz/Scorch Racing Drag Supra
«Супра» — ультимативное совершенное оружие для дрэг-рейсинга. Подтверждений тому масса и одно из них — результат кооперации между тюнерами Blitz и гоночной командой Scorch Racing. Специализированный снаряд с глубоко модифицированным двигателем мощностью в районе полутора тысяч лошадиных сил. Впечатляющая отдача получена в том числе установкой двух более производительных турбонагнетателей и системы впрыска закиси азота. В 2013 года автомобиль стал чемпионом Японии по дрэг-рейсингу, выиграв в классе JDDA-EAST PRO-COMP. Его время на «квотере» — 8,340 и 8,252 секунды.
/imgs/2023/03/30/11/5855793/60d344af7aa11b0fb99f32c83753f9a9a0b7e621.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855795/1541ee120f8096131eb73b3fba10ef01c142f786.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855796/84b6903dbc869fe1638fc2fac499a1daba444825.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855794/74458f74262532df992d4376266ca02703cfd98c.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855793/60d344af7aa11b0fb99f32c83753f9a9a0b7e621.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855795/1541ee120f8096131eb73b3fba10ef01c142f786.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855796/84b6903dbc869fe1638fc2fac499a1daba444825.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855794/74458f74262532df992d4376266ca02703cfd98c.jpg)
© blitz.co.jp
Orange Man Bad Supra
Переходим к настоящим монстрам. Иногда на дрэговые «Супры» ставят 4,3-литровые «восьмёрки» 3UZ-FE от Lexus LS 430/Toyota Celsior, но под капотом чёрно-оранжевой ракеты находится именно «джейзет». Причем, необычный. Это не заводской доработанный агрегат, а так называемый «биллет блок» — с изготовленным из единого куска высококачественного металла блоком цилиндров. Подобная технология позволяет добиться одновременно мощности и надёжности, а заодно улучшить исходную конструкцию. Выносливость в данном случае принципиально важна, так как мотор испытывает колоссальные нагрузки. С гигантским турбокомпрессором (давление невероятное, свыше 5 бар!) и системой впрыска закиси азота мощность достигает 2100 л.с. При этом двигатель способен крутиться до 10 800 об/мин! Динамика позволяет тренировать вестибулярный аппарат астронавтов: 6,84 секунды и 344,03 км/ч на дистанции в четверть мили.
/imgs/2023/03/30/11/5855764/ace5423fda72d19ad0e6795108929388910cfe5d.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855763/9ab8c3e6a09280ada14846d367cb7d09435cd86c.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855765/60cfd7a104fdff25b165eeda8c580ce2a2ac28d6.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855762/222bf47e414510a2ad1d014c19e2fd3469cf02b7.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855764/ace5423fda72d19ad0e6795108929388910cfe5d.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855763/9ab8c3e6a09280ada14846d367cb7d09435cd86c.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855765/60cfd7a104fdff25b165eeda8c580ce2a2ac28d6.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855762/222bf47e414510a2ad1d014c19e2fd3469cf02b7.jpg)
© TRC/Youtube скриншот
EKanoo Racing Supra
На десерт ещё одна экстремальная гоночная Toyota из Бахрейна, знаменитость в мире дрэг-рейсинга. Один из её лучших результатов на квотере – 5,97 секунды и 387 км/ч! Отдача? Полагаем, на задние колеса транслируются несколько тысяч лошадиных сил.
/imgs/2023/03/30/11/5855771/76ca35964537148095ff5c9951059dd9ea0055c0.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855772/2582009e53a9689fdd675c9e665ea1eae953796c.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855771/76ca35964537148095ff5c9951059dd9ea0055c0.jpg)
/imgs/2023/03/30/11/5855772/2582009e53a9689fdd675c9e665ea1eae953796c.jpg)
© EKanooRacingTV/Youtube скриншот