Суперкары отдыхают: самые мощные четырёхцилиндровые двигатели
Эти «пакетики сока» по отдаче не уступают силовым установка суперавтомобилей недавнего прошлого!Honda K20C1
«Ну и где обещанные лошадиные силы как у Lamborghini Diablo?», — усмехнётся скептик. Признаём: хондовский мотор уступает итальянскому монстру, однако c ним хот-хэтч Honda Civic Type R стал переднеприводным чемпионом Нюрбургринга (7 минут 44,881 секунд) и низверг с пьедестала Renault Megane R.S. Trophy-R (7 минут 45,39 секунд).
/imgs/2024/08/28/08/6575819/11d6f496d40cb31ef887341275712dbaabd26fb8.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575822/0ef12c447410797cd9874ec62c432ab755510781.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575821/5d3fe5a96547513abfaaa4745696b18d431a3395.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575818/084bb304cc96a3bb577f50de8e4a49af85688ec0.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575820/df7ebc2f0ac9060e1b0cda30677b6ade3f2f1b61.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/08/28/08/6575819/11d6f496d40cb31ef887341275712dbaabd26fb8.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575822/0ef12c447410797cd9874ec62c432ab755510781.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575821/5d3fe5a96547513abfaaa4745696b18d431a3395.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575818/084bb304cc96a3bb577f50de8e4a49af85688ec0.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575820/df7ebc2f0ac9060e1b0cda30677b6ade3f2f1b61.jpg)
© Honda
«Четвёрка» имеет объём 2,0 литра, алюминиевый блок цилиндров, однопоточный турбокомпрессор (давление до 1,7 бар), непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения VTEC. Благодаря этим решениям мотор одновременно эластичный и оборотистый: развивает 319 л.с. при 6500 об/мин и 420 Нм в диапазоне 2600-4000 об/мин.
Mitsubishi 4B11T
Один из самых легендарных двигателей «трёх бриллиантов» — 2,0-литровый турбокомпрессорный 4G63T, который устанавливался на раллийный седан Lancer Evolution. Это прекрасный мотор с большим ресурсом и завидным потенциалом для тюнингом. В его тени находится наследник с маркировкой 4B11T — им комплектовали Lancer финальной десятой «эволюции» (Evolution X).
/imgs/2024/08/28/08/6575834/52212f584dd8b8be37ecce8865f77b3deb38568c.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575835/ce8140764c08042df05639d0f0bf24beb0b3ba84.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575836/4c12e6beda8fed3c3b3dc8b631c33c28ce062a6d.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575833/81f36c2887f6e2ac47557f5dd8a21808ba40c67d.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575837/02b1eff8846b53438910eadadd0feaf4296e93f3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/08/28/08/6575834/52212f584dd8b8be37ecce8865f77b3deb38568c.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575835/ce8140764c08042df05639d0f0bf24beb0b3ba84.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575836/4c12e6beda8fed3c3b3dc8b631c33c28ce062a6d.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575833/81f36c2887f6e2ac47557f5dd8a21808ba40c67d.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575837/02b1eff8846b53438910eadadd0feaf4296e93f3.jpg)
© Mitsubishi
Несмотря на схожий литраж «четвёрки» различаются весьма существенно. Например, у более современной алюминиевый блок цилиндров, цепной привод газораспределительного механизма и фазовращатели MIVEC на впускном и выпускном распредвалу. Для сравнения, 4G63T – это чугунный блок, ременный ГРМ, система изменения фаз газораспределения на впуске. Кроме того, турбокомпрессор на 4B11T отзывчивее на низких оборотах. Вкупе с одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня (86 мм) получаем улучшенную эластичность. Мощность варьировалась в широких пределах — от 280 л.c. для внутрияпонской модификации «Эволюшена» до 446 л.с. у исполнения FQ440 Last Edition для рынка Великобритании.
Volkswagen EA888
Серий фольксвагеновских агрегатов в строю с 2006 года — за это время свет увидели четыре поколения. Развитие семейства заслуживает отдельного материала, но мы остановимся на кратком описании последних двух итераций. Третья (Gen3/Gen3b) известна чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и балансировочным валом для снижения вибраций. Привод газораспределительного механизма реализован цепью. Применён турбонагнетатель японской компании IHI. Плюс выпускной коллектор, представляющий собой единое целое с головкой блока цилиндров и охлаждаемый общей системой охлаждения. Данное решение с одной стороны снижает температуру выхлопных газов на входе в турбину, что положительно сказывается на её ресурсе. С другой стороны, двигатель быстрее прогревается до рабочей температуры и к тому же происходит термическая стабилизация коллектора при высоких нагрузках. Одни модификации работают по традиционному циклу, другие – по циклу Миллера.
/imgs/2024/08/28/08/6575840/4471dc9d954a959c9ade211144df980588386175.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575843/ea6ea81259656426e8f747684f106c29d1561aff.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575842/f503ab7f820af3bfa9c9b945212f15aec16834f3.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575841/c24c3276ce09057eb688b33b8db9d88924d983ac.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575839/1463323da8dee6c80da9644787350d3aee338614.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/08/28/08/6575840/4471dc9d954a959c9ade211144df980588386175.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575843/ea6ea81259656426e8f747684f106c29d1561aff.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575842/f503ab7f820af3bfa9c9b945212f15aec16834f3.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575841/c24c3276ce09057eb688b33b8db9d88924d983ac.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575839/1463323da8dee6c80da9644787350d3aee338614.jpg)
© Volkswagen
Четвертое поколение (Gen4/Gen4b/Gen4Evo) перешло на систему непосредственного впрыска топлива с увеличенным давлением и более производительный турбокомпрессор (Garrett или Continental у более мощных исполнений). Возможности апгрейдов огромные, хотя и в стоке EA888 не заставляет скучать. Например, на современном «горячем» хэтчбеке Golf R он выдает 333 л.с. и 420 Нм при 2100–5500 об/мин.
Ford EcoBoost
Гамма «Экобустов» включает в себя как четырёхцилиндровые движки, так и V6 с двумя турбокомпрессорами. Нас же больше всего интересует «два и три», который заполучил ныне не выпускаемый хот-хэтч Focus RS. Его итерация самая «злая» — выдаёт 355 л.с. при 6000 об/мин и 475 Нм при 3200 об/мин. Интересно, что нынешний Mustang с 2,3-литровым EcoBoost слабее — в его активе 319 л.с. при неизменной величине крутящего момента.
/imgs/2024/08/28/08/6575849/2842ca07969d24389aed079fedc4ad53c757b1da.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575845/459728ea2146438a011133549330ccb0c1ca9714.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575846/d8a27eb08146d1b58ddd2ca74c3fc7e18bf3f573.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575848/995322f54917e47e7d334fe2d9a9f20a06af12db.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575847/ac8021ddbd6921d32175224d3e7569e2ce31141e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/08/28/08/6575849/2842ca07969d24389aed079fedc4ad53c757b1da.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575845/459728ea2146438a011133549330ccb0c1ca9714.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575846/d8a27eb08146d1b58ddd2ca74c3fc7e18bf3f573.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575848/995322f54917e47e7d334fe2d9a9f20a06af12db.jpg)
/imgs/2024/08/28/08/6575847/ac8021ddbd6921d32175224d3e7569e2ce31141e.jpg)
© Ford
Напомним, что «эр-эс» полюбился энтузиастам за сочетание мощного мотора, шестиступенчатой механической коробки передач и системы полного привода с индивидуальными пакетами фрикционов GKN в приводе задних колёс, благодаря которым реализовано управление вектором тяги. Еще более экстремальным был RS Edition — с лонч-контролем, передним самоблокирующимся дифференциалом Quaife и даже дрифт-режимом.
Mercedes-AMG M139
Одна из мощнейших «четвёрок» в мире уникальна тем, что бывает в нескольких вариантах отдачи и собирается в ручную по принципу «one man, one engine» (один человек, один двигатель). И это далеко не главная и не единственная особенность M139. Например, у этого двухлитрового агрегата изменена компоновка относительно предыдущего M133: впуск расположен со стороны радиатора, а выпуск вместе с турбиной — сзади у моторного щита ради более эффективного забора воздуха и продувки подкапотного пространства. Впрыск топлива комбинированный. Турбокомпрессор двухпоточный, с максимальной скоростью вращения 169 000 об/мин и электронноуправляемым вейстгейтом.
/imgs/2024/08/28/09/6575855/d4c0d5abb5da6a1683d7d03133f263634401cb38.jpg)
/imgs/2024/08/28/09/6575858/b6e7f8e2134bf32dc692416734bb5605abf8d569.jpg)
/imgs/2024/08/28/09/6575856/a6b896a7ebaa0781be13bfd0cee6c3d9882133f1.jpg)
/imgs/2024/08/28/09/6575857/739300d3092e1a51ffd27bf3a1f2cf17e454d439.jpg)
/imgs/2024/08/28/09/6575855/d4c0d5abb5da6a1683d7d03133f263634401cb38.jpg)
/imgs/2024/08/28/09/6575858/b6e7f8e2134bf32dc692416734bb5605abf8d569.jpg)
/imgs/2024/08/28/09/6575856/a6b896a7ebaa0781be13bfd0cee6c3d9882133f1.jpg)
/imgs/2024/08/28/09/6575857/739300d3092e1a51ffd27bf3a1f2cf17e454d439.jpg)
© Mercedes-Benz
На сегодняшний день самая экстремальная версия Mercedes-AMG M139 представлена в гибридном суперседане Mercedes-AMG C 63 S E Performance и экстремальном кроссовере Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance. Она развивает 476 л.с., а совокупная мощность бензоэлектрической системы — 680 л.с.