Спасут ли мегаполисы перехватывающие парковки
Перехватывающие парковки на въездах в крупные города — отличный способ разгрузить мегаполис от автомобилей. В Москве такие парковки тоже есть. Проблемы и для автомобилистов, и для города кроются в нюансах.
В российской столице сегодня существует 30 перехватывающих парковок, работающих под вывеской «Московского метрополитена». С 6 утра до половины десятого вечера вы можете поставить автомобиль на парковку бесплатно. Условие: необходимо сесть в метро и совершить в подземке не меньше двух поездок. Для мошенников, желающих парковаться даром, предусмотрено второе правило — последний вход в метро должен быть на «чужой» станции, не на той, вблизи которой стоит машина.
Здесь же, впрочем, есть возможность встать и за деньги. В такое же дневное время можно просто запарковаться, платить 50 рублей в час и никуда на метро не ехать. А за постой с половины десятого вечера до 6 утра с вас возьмут 100 рублей.
Практика выглядит следующим образом: на стоянке получаешь парковочную карту. Стараешься ее не терять и не портить, поскольку, помимо оплаты парковки (карту же вы потеряли, система не знает, заходили ли вы в метро), еще заставят заплатить 500 рублей за ущерб. Если все хорошо, вечером, выходя из метро, надо приложить к специальному парковочному терминалу в вестибюле сначала парковочную карту, затем — билет на метро, затем — вновь парковочную карту. Выходя из метро, не бросаемся к ближайшим магазинам в очередь за сушками к чаю: с момента манипуляций у терминала до выезда под шлагбаум должно пройти не больше 15 минут. Впрочем, ларьки у метро уже все снесены, вам же проще, не будет лишних искушений.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Теперь о странностях. Что, если мне удобнее поставить машину на перехватывающую парковку, а затем ехать на работу на автобусе или трамвае? Такое нетривиальное поведение столичным Департаментом транспорта не предусмотрено. Хотя московская система общественного транспорта (ОТ) давно завязана в единую сеть с общими проездными билетами. В других странах и мегаполисах, на опыт которых мы ссылаемся, перехватывающие парковки работают в связке со всеми видами ОТ.
Перехватывающие парковки огорожены, закрыты шлагбаумами и располагают специально обученными контролерами. Тем не менее, метрополитен, владелец парковок, предупреждает, что не несет никакую ответственность за сохранность вашего автомобиля.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Обращайте внимание на таблички перед въездами на парковку. Такое чувство, что вас специально хотят запутать. На сайте метрополитена есть полный список перехватывающих парковок. Судя по карте и фотографиям, они обозначены на въезде знаком метрополитена — большой красной буквой «М». Тем не менее, рядом с некоторыми московскими стоянками мы видим совсем другой знак — табличку «+МЕТРО». Она соседствует с табличкой 8.8 «Платные услуги». В развитых странах примерно так же (или «+нарисованный автобус») обозначаются именно перехватывающие парковки. Но в Москве «+МЕТРО» не означает ничего, кроме факта наличия рядом с парковкой входа в подземку. И в список официальных парковок подобные стоянки не входят. То есть, оставив машину на такой площадке, вечером вы заплатите по полной программе.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Много или мало в столице перехватывающих парковок? Сейчас Москва располагает 30 площадками на примерно 6,2 тыс. мест. Это в городе с 5 млн зарегистрированных автомобилей. Причем, парковки, за исключением трех-четырех, расположены рядом с дальними станциями метро, ближе к МКАД. И по смыслу рассчитаны на автомобили, приезжающие из Подмосковья. Это сколько еще миллионов машин? Для сравнения: скажем, в Праге сейчас работают 20 перехватывающих парковок на 5,5 тыс. мест. В самом городе зарегистрировано около 1 млн автомобилей. С учетом пригородов... ну, пусть будет 2 млн. Соотношение — раз в пять лучше, чем в Москве.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Впрочем, скоро контролеры на парковках смогут вздохнуть свободно. Если в российскую столицу в наступающем году все-таки организуют платный въезд — а общественное мнение упорно к этому готовят — перехватывающие парковки внутри МКАД могут и не дождаться своих клиентов.
Где в Москве существуют платные парковки
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Как активисты отбирают у чиновников бесплатную парковку.