Quto: владельцу Li L6 пришло требование по доплате утильсбора. Как стало известно редакции Quto, автомобилистам, купившим гибриды и электрокары, начали поступать доначисления «коммерческого» утильсбора по новой ставке. Во всяком случае, уже известен один такой случай, когда покупателю машины, видимо, придётся доплатить 634 800 рублей. В прошлом году российские власти начали последовательное повышение ставок утильсбора. Но для частных владельцев сохранились прежние тарифы. Например, для электромобилей, последовательных гибридов и топливных моделей объёмом менее трёх литров нужно по-прежнему уплачивать 3400 рублей. Что касается юрлиц, то за электрифицированные автомобили (включая подзаряжаемые гибриды) фирмы сначала платили 32 600, а с 1 января 2025 года — 667 400 рублей. При этом, как рассказали редакции Quto эксперты по таможенному оформлению, в 2024 году понятия «коммерческого утильсбора» для «зелёных моделей» не существовало…Соответственно, их можно было перепродавать, уплатив 3 400 рублей, — аналогичная ставка, напомним, действует при ввозе машины для личного пользования. Те же эксперты предупреждали: на автомобили, ввезённые в 2024-м, но проданные в 2025-м, утильсбор будет начислен по новым ставкам. И это произошло. С 1 марта уплату утильсбора начали отслеживать при постановке на учёт ГИБДД. И от новоиспечённых владельцев отныне требуют существенных доплат. В распоряжении редакции есть пример, когда таможенный брокер вносил 32 600 рублей, а с нынешнего владельца требуют разницу — ещё 634 800. Претензии возникли от одного из сибирских управлений ФТС: хозяин гибридного кроссовера Li L6 сейчас выясняет, насколько законными являются такие требования.
Ни для кого не секрет, что зарплаты (включая бонусы) президентов и директоров автопроизводителей исчисляются миллионами долларов в год. По результатам 2010 года, больше всех заработал глава американского концерна Ford Алан Мьюлалли. Ни для кого не секрет, что зарплаты (включая бонусы) президентов и директоров автопроизводителей исчисляются миллионами долларов в год. По результатам 2010 года, больше всех заработал глава американского концерна Ford Алан Мьюлалли. По данным агентства Reuters, руководитель успешного на сегодняшний день концерна, который в отличие от других крупных автокомпаний США сумел выдержать экономический кризис без государственной поддержки, заработал за прошлый год 25,84 млн долларов. На втором месте глава итальянского концерна Fiat SpA Серджио Маркионне, который с недавних пор является также руководителем Chrysler Group. В прошлом году Маркионне получил 17,55 млн долларов. Почетное третье место досталось главе мультибрендового немецкого концерна Volkswagen Мартину Винтеркорну, который получил в прошлом году 12,39 млн долларов. Немного отстает от него руководитель альянса Renault-Nissan Карлос Гон. В 2010 году француз заработал 12,1 млн долларов, став при этом самым высокооплачиваемым руководителем среди глав японских компаний. Главы крупнейших японских автоконцернов Toyota Motor Corp и Honda Motor Co . за прошлый год заработали значительно меньше. Так, Акио Тойода получил 1,68 млн долларов, а Таканобу Ито – 1,60 млн долларов. Глава Daimler AG Дитер Цетше за прошлый год заработал 11,69 млн долларов.