Шины будущего стали реальностью
Девять лет назад компания Michelin представила необычную безвоздушную шину Tweel, которая произвела фурор в автоиндустрии. Особая конструкция шины позволяет автомобилистам забыть о распространенной проблеме проколов. Обычно со времени презентации продукта и выхода его в массовое производство проходит достаточное количество времени, но производитель уже в этом году объявил о начале продаж.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Название шины Tweel — это сокращение от слов tyre (шина) и wheel (колесо). Данная разработка представляет собой цельное колесо, способное заменить собой и колесный диск, и пневматическую шину. Основное преимущество такой конструкции в том, что колесо не требует подкачки, не боится проколов, стойкое к повреждениям и имеет долгий эксплуатационный срок. Французские разработчики утверждают, что по сцеплению с поверхностью дороги новинка не уступает традиционным покрышкам.
Приносит ли азот в шинах пользу.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Колесо Tweel состоит из ступицы, эластичных полиуретановых спиц и стального двухслойного внешнего обода. Диаметр колесного диска составляет 83 сантиметра, а глубина протектора — 3,5 мм, при этом колесо способно выдерживать нагрузку до двух тонн.
Модель для коммерческого транспорта уже поступила в продажу в США, но Michelin имеет грандиозные планы и намеревается расширять модельный ряд, отмечает издание «Популярная механика».
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Напомним, что разработкой безвоздушных шин занимается и компания Bridgestone, которая представила в прошлом году в Токио шины Air Free Concept Tire второго поколения. В них реализована усовершенствованная конструкция, благодаря чему увеличилась грузоподъемность, улучшились ездовые и экологические характеристики.
Стоит отметить, что шины Bridgestone пока не так совершенны, как разработка Michelin. Они могут применяться только в транспортных средствах, масса которых не превышает 410 кг, при максимальной скорости 60 км/ч. Кроме того, безвоздушные шины Bridgestone — всего лишь концепт. Когда Bridgestone запустит массовое производство этих шин, пока не сообщается.