Шанхай 2023. Мир наоборот
Редакция Quto посетила автосалон в Шанхае, и убедилась в том, что автомобильный мир изменился до неузнаваемости. Изменился навсегдаПохожая трансформация произошла и с представителями именитых марок из Европы, Японии и США. Снисходительные улыбки представителей «элиты автопрома», сменились на растерянность и фрустрацию, а посетителей на их стендах было унизительно мало, даже при наличии громких премьер. Застрявшие в спирали времени, они смотрели как у них из под носа уплывает слава, а вместе с ней и деньги.
А знаете, что забавно? Вокруг автомобилей, как и прежде куча людей, только теперь это многочисленные китайские блогеры из WeChat, которые снимают на три (!) смартфона одновременно. Представителям нашей профессии оставалось изрядно работать локтями, тихо материться, и ждать своей очереди.
/imgs/2023/05/15/12/5906245/94a4b65108747cd32def7a30a139ef956bccd344.jpg)
Девушки-блогеры, стали главными поставщиками информации с выставки, расстроив классических журналистов.
© Максим Ракитин/Quto
GWM
Для своих брендов (HAVAL, TANK и POER), производитель показал новую гибридную платформу, а заодно и сразу несколько моделей, как полностью электрических, так и гибридных. Помимо кроссоверов HAVAL и новых внедорожников TANK, компания показала трёхосный пикап POER. У него все ведущие оси и пять блокировок. Трёхлитровый бензиновый V6 совмещён с девятидиапазонной АКП, в которую встроен электромотор. Получилось 517 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента.
/imgs/2023/05/15/12/5906289/5d540c27ea33cc366fd0b7518f1f4289bd7dcb57.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906290/b541fdf2c64304f3dd950a796a8fcca57d1d39be.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906299/fa509eda76ec3c146e17eb45389ba1c94b9ca102.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906300/39f16edf0e52136eb620d6101c5c3f9832e1c364.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906301/1e3b88c7aa1fc6617a629b4e012b0202c679e5bc.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/15/13/5906350/100754956f3bdcbacdcadf78f5973eb93a7491ae.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906289/5d540c27ea33cc366fd0b7518f1f4289bd7dcb57.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906290/b541fdf2c64304f3dd950a796a8fcca57d1d39be.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906299/fa509eda76ec3c146e17eb45389ba1c94b9ca102.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906300/39f16edf0e52136eb620d6101c5c3f9832e1c364.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906301/1e3b88c7aa1fc6617a629b4e012b0202c679e5bc.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906350/100754956f3bdcbacdcadf78f5973eb93a7491ae.jpg)
© Максим Ракитин/Quto
ORA и Wey
Бренд ORA, принадлежащий Great Wall, показал актуальные модели, которые очень популярны в Китае, особенно с учетом того, что автомобили позиционируются исключительно, как женские. А в R&D центре компании GWM, нам показали действительно уникальный концепт марки Wey который вот уже скоро станет серийным автомобилем. В галерее вы узнаете его по схожести с советский классикой и толпе коллег вокруг.
/imgs/2023/05/15/12/5906314/53cde1934ea9875e77e179e36b716e737d2b652e.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906315/fcaeb0720f0e901811c280f126b2dd3ac1ce02b7.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906316/0150be2cede25cfe955906d5b26c7d8b4e95b9de.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906319/b355daf8e38bebda37894e7848733758503c0a90.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906320/cc681e566bb13d08c5586ca5b286c45f8af07dc4.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/15/12/5906321/d921f6a7c8275542d7ce71b3648ef1929523411e.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906322/c50d83d124b72591e996aef8c5d96ff2d6777d30.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906314/53cde1934ea9875e77e179e36b716e737d2b652e.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906315/fcaeb0720f0e901811c280f126b2dd3ac1ce02b7.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906316/0150be2cede25cfe955906d5b26c7d8b4e95b9de.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906319/b355daf8e38bebda37894e7848733758503c0a90.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906320/cc681e566bb13d08c5586ca5b286c45f8af07dc4.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906321/d921f6a7c8275542d7ce71b3648ef1929523411e.jpg)
/imgs/2023/05/15/12/5906322/c50d83d124b72591e996aef8c5d96ff2d6777d30.jpg)
© Максим Ракитин/Quto
Chery
В портфель известного производителя уже входит множество брендов, некоторые из которых уже известны у нас, а некоторые только собираются везти в Россию. Глядя на экспонаты, мы можем попробовать представить то, как будут выглядеть наши дороги уже скоро. Зная напористый, пусть и осторожный характер китайцев, это не будет пустой фантазией.
/imgs/2023/05/15/13/5906334/5d99441588e4db8ac0b7192030e90e827b90195a.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906335/be50800d2a8283b752c5ce6b4242b889c008ab15.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906336/a821fc31915b859f6089a2d7136dd09c62030637.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906339/e61cdfa58c2f9f9ee6c6a96dd564811efddc0577.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906338/eea3ced5c808894d227bd075d31af7e60f127c49.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/15/13/5906344/d82f53883aee1dbcf93735b00c55b5a2e2ae844e.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906367/9eb2d105ac534827a2d4e805aedc6d91578d37e4.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906334/5d99441588e4db8ac0b7192030e90e827b90195a.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906335/be50800d2a8283b752c5ce6b4242b889c008ab15.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906336/a821fc31915b859f6089a2d7136dd09c62030637.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906339/e61cdfa58c2f9f9ee6c6a96dd564811efddc0577.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906338/eea3ced5c808894d227bd075d31af7e60f127c49.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906344/d82f53883aee1dbcf93735b00c55b5a2e2ae844e.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906367/9eb2d105ac534827a2d4e805aedc6d91578d37e4.jpg)
© Максим Ракитин/Quto
Dongfeng
Ещё один известный у нас производитель, показавший сразу несколько концептов, в том числе и электрического пикапа. Согласитесь, никакими копиями здесь и не пахнет, да и разница между экспонатами и тем, что мы видим на наших дорогах колоссальная. Но это пока.
/imgs/2023/05/15/13/5906380/a85294293f30dced379a8ef29eba58e34383a6a8.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906381/487ef518d543ff9197b270f7a0f10703c2bfe43b.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906382/435864c69c7dd2089184a884211a1fa116014823.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906383/53b054229b431bbbdc273d364f5fc3e8c7454254.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906384/05bc28ec2f9cbc7ea17a5d377790fa496b8b9aed.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/15/13/5906380/a85294293f30dced379a8ef29eba58e34383a6a8.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906381/487ef518d543ff9197b270f7a0f10703c2bfe43b.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906382/435864c69c7dd2089184a884211a1fa116014823.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906383/53b054229b431bbbdc273d364f5fc3e8c7454254.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906384/05bc28ec2f9cbc7ea17a5d377790fa496b8b9aed.jpg)
© Максим Ракитин/Quto
Кое-что экзотическое
Под этим мы подразумеваем совершенно безбашенный китайский тюнинг, который, в основном, касается Mercedes V-класса, безумно популярного у местной знати. Впрочем, достается не только немецким микроавтобусам.
/imgs/2023/05/15/13/5906440/a1f1c6b50654c78a038df2b614c4820e4550039a.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906441/b635c32ac1c6f8ce175a428d110d45909f1b2ae4.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906442/2749e654e2933a199ef25fc867d5797f46ecf1bc.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906443/866f9e103f8c8587f5e7cc9e9626b3d6ad7a78ce.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906444/e0d1903018b817789d56d64b2b530270551dbc79.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/15/13/5906445/5ee23a3f109a33ab9de4abb721a91b3a06853534.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906446/47a0674bfab6ff6147224fbdf5814e67de18d776.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906447/ad479e765a074d350a966d41e22da6c88c939121.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906460/e5663187aa7022f63c99c1c05a4fae4b4a8393be.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906461/b48ba9eb56fef89c84ada41ece184a08384ebc31.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/15/13/5906462/3f8cf197387f236b0b82b4a6046dbb9c0a957888.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906463/e72b390c8eca65c2afbee8ccf333c6f17caaedac.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906465/5ca47217a7cc901632b26054f0eef635cb3c45ef.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906471/df4c1a102d5d8476ae1fa20921cd76270654769a.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906476/10d6428130610c9473dd2abcd239f7b312c0a3e7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/15/13/5906440/a1f1c6b50654c78a038df2b614c4820e4550039a.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906441/b635c32ac1c6f8ce175a428d110d45909f1b2ae4.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906442/2749e654e2933a199ef25fc867d5797f46ecf1bc.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906443/866f9e103f8c8587f5e7cc9e9626b3d6ad7a78ce.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906444/e0d1903018b817789d56d64b2b530270551dbc79.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906445/5ee23a3f109a33ab9de4abb721a91b3a06853534.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906446/47a0674bfab6ff6147224fbdf5814e67de18d776.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906447/ad479e765a074d350a966d41e22da6c88c939121.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906460/e5663187aa7022f63c99c1c05a4fae4b4a8393be.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906461/b48ba9eb56fef89c84ada41ece184a08384ebc31.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906462/3f8cf197387f236b0b82b4a6046dbb9c0a957888.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906463/e72b390c8eca65c2afbee8ccf333c6f17caaedac.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906465/5ca47217a7cc901632b26054f0eef635cb3c45ef.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906471/df4c1a102d5d8476ae1fa20921cd76270654769a.jpg)
/imgs/2023/05/15/13/5906476/10d6428130610c9473dd2abcd239f7b312c0a3e7.jpg)
© Максим Ракитин/Quto
Как вы понимаете, в этом материале, мы собрали лишь часть из того, что смогли увидеть. А значит, что уже скоро мы подготовим вторую часть рассказа о салоне в Шанхае, из которой вы узнаете, зачем российский рынок бренду TANK, как в Китае развивают водородный транспорт, и названия каких марок нам нужно уже сейчас заучивать.
