Seat Leon FR. Последний романтик
Словно для того, чтобы подчеркнуть "национальность", почти все модели SEAT носят имена провинций и городов Испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой сдержанности VW.
"Знаешь, в душе я неисправимый романтик! И хоть чемпионом мира мне стать так и не удалось, я пытаюсь хотя бы в жизни наверстать упущенное", - заявил мне пару лет назад приятель - не последний, кстати, в прошлом пилот Европы, приехавший встречать меня в мюнхенском аэропорту за рулем раскрашенного в цвета гоночной команды чемпионского BMW M3 "из-под Энди Приоля". Почему-то именно этот эпизод вспомнился в холле мадридского отеля во время изучения десятка предлагаемых для теста-драйва модификаций SEAT. И в следующую секунду я уверенно указал на нужную строчку: Leon 2.0 TDI CR FR. Конечно, иллюзий я не питал, понимая, что это далеко не тот автомобиль, на котором Иван Мюллер в прошлом году завоевал для SEAT победу в кузовном чемпионате мира, а лишь обновленная гражданская версия дизельного Leon, на базе которого формально строилось чемпионское шасси. Не считая платформы, между ними мало общего. Фольксвагеновский дизель выдает 170 л. с., а не 262, как на гоночной версии. Вместо секвентальной английской коробки передач Hewland - 6‑ступенчатая "механика" VW или немецкий же DSG, на выбор. Не говоря уже о характеристиках подвески… Впрочем, испанцы уверяют: для того чтобы хорошенько зажечь на дорогах общего пользования, большего дизельному Leon и не надо. Что ж, проверим!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
SEAT Leon FR. Фото SEAT
Прежде чем забраться внутрь, окидываем рестайлинговый Leon беглым взглядом. Визуальные изменения в сравнении с предыдущей версией минимальны. Люк Донкервольке явно старался не испортить яркий, запоминающийся образ Leon, ограничившись лишь косметическими "подтяжками". Спереди флагман SEAT получил новую перфорированную радиаторную решетку, чуть видоизмененные зеркала и трапецеидальные гнезда фароомывателей. Сзади - чуть более высокий, вздернутый бампер. Но если минимализм в рестайлинге экстерьера можно считать плюсом, то с интерьером все как раз наоборот. Очень порадовали оригинальная прорезиненная отделка торпедо и спортивные передние кресла с блестящей боковой поддержкой - пожалуй, одни из самых удачных в классе. Все остальное, увы, осталось почти без изменений. Нарочито спартанская приборная панель и дешевый пластик центральной консоли в весьма недешевом автомобиле смотрятся несколько инородно.
Фольксвагеновский двигатель не слишком оборотистый, и перекручивать его смысла нет: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1750 - 2500 мин-1. Приходится, правда, довольно часто менять передачи, но это абсолютно не напрягает: рычаг КП очень удобен и информативен, ходы минимальны. Дизельные вибрации на руле, конечно, присутствуют, но они далеко не критичны. А особенно порадовали новые, более мягкие настройки спортивной подвески FR. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал мягче на 15%, пружины - на 20%. Кроме того, на всех четырех углах установлены новые амортизаторы. Может быть, это несколько снизило остроту реакций Leon, но в целом сочетание ходовой части SEAT и 170‑сильного мотора VW стало более пригодным для эксплуатации в России, чем на предыдущей версии FR.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
SEAT Leon FR. Фото SEAT
Богатство выбора
Новый модельный ряд SEAT Leon поражает воображение богатством выбора. Даже без учета обновленной спортивной версии Cupra, которая должна появиться в течение полугода, SEAT Leon 2009 доступен в 19 (!) модификациях, включающих в себя 9 моторов (пять бензиновых 1,4 - 2,0 л и четыре дизельных 1,9 - 2,0 л), четыре коробки передач (5‑ и 6‑ступенчатые МКП и 6‑ и 7‑скоростные DSG). Помимо базовой и FR версий, Leon предлагается в трех комплектациях: Reference, Style и Sport с двумя вариантами подвески. Цветовая гамма модельного ряда Leon 2009 включает в себя три цвета: оранж (апельсин), зеленый (киви) и синий. Как обещают в "Иберия Мотор Рус", со временем в России будут доступны практически все модификации SEAT Leon.
Вождение
По-настоящему спортивной остроты в управлении нет, но в целом оптимальная комбинация подвески, экономичного и резвого мотора и четкой, с короткими ходами, механической КП.
Салон
Неплохие дизайнерские решения соседствуют с провальными, не отличающимися качеством материалов.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
SEAT Leon FR. Фото SEAT
Комфорт
Спортивные кресла с прекрасной боковой поддержкой одни из самых удобных в классе. Подвеска стала чуть мягче.
Безопасность
Вполне стандартный набор средств безопасности.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
Плюс: Низкий расход топлива, достойные динамические характеристики, отличные спортивные сиденья.
Минус: Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация.
Наше мнение
Комбинация заряженного хетчбэка с дизельным мотором явление редкое. Но именно этот микст принес испанской компании победу в чемпионате мира. эксцентричный внешний вид "испанца" в сочетании с немецким качеством агрегатов VW и завидной экономичностью говорят в пользу Leon. Весь вопрос в том, какая будет цена. Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация.
Scriptio: Владимир Маккавеев.