Самые яркие моменты из летописи Lada Samara
На днях «АвтоВАЗ» окончательно закруглил с выпуском автомобилей семейства «Самара». Все началось еще в 1984-м с ВАЗ-2108 «Спутник», а закончилось почти 30 лет спустя! Как по такому поводу не вспомнить яркие моменты из летописи «зубила», машины, для многих ставшей самой первой.
Самара-прото
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В начале славных дел. Один из ранних эскизов, на котором очертания будущего «зубила» угадываются чуть больше чем полностью. 1978 год, дизайнер Владислав Пашко.
ВАЗ-2108 «Спутник»
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Передний привод, хищная морда, короткое крыло — в середине 80-х «восьмерка» на фоне остальных советских легковушек смотрелась ужасно по-новаторски. Для своего времени это и в самом деле был вполне удачный автомобиль — инженерный опыт специалистов Porsche, участвовавших в разработке, дал о себе знать.
Самара-экспорт
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Экспортный вариант «восьмерки», получивший имя Samara, отличался более качественной отделкой и покраской, улученным салоном и симпатичными литыми дисками. Вернуть в страну «реэкспортную» «Ладу» считалось особым шиком.
Самара, бумажная версия
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Ну и конечно перебравшись заграницу, «зубило» не становилось менее советским и реже ломающимся автомобилем. Так что техмануал от британского издательства Haynes стал настольной книгой зарубежных покупателей «самары». Скупой сам крутит гайки!
Самара T3
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Спрос на Lada в Европе был достаточно хорош. Настолько, что французскому импортеру советских машин Жану Пока хватило средств на постройку дорогостоящего раллийного прототипа категории T3. От «Самары» в нем только эмблема и лобовое стекло, зато мотор от Porsche, полный привод и все дела... Lada Samara T3 неоднократно и небезуспешно выступала на международных ралли-рейдах.
Самара-Кабрио
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Официально «АвтоВАЗ» не выпускал «Самару» с откидным верхом. Но это упущение исправляли частные тюнинг-мастерские. Кабриолетов на базе «восьмерки» наклепали немало, нам же особенно нравится вот этот вариант. «Лада-Натача», говорите?
Самара-Берлинго
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Куда менее гламурная версия «зубила». Коммерческий ВАЗ-1706 «Челнок» с заплечным рюкзаком объемом в 2,2 куба.
Самара-Трэш
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А теперь убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов. Вариантов тюнинга на «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятки» была тьма. И некоторые из них, как прекрасно видно на снимке, могут подкосить самое крепкое здоровье.
Самара-Лимузин
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Хотя еще надо посмотреть, что более ужасно — «зубило» с дверями крыло чайки или вот этот чудовищный лимузин. «Амадео-500»? Нет ему бы лучше подошло имя «Ужас-2000».
2114
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А вот и он — конец пути. За тридцать лет вся любовь куда-то прошла, осталось одна тоска. Давай, «Самара», до свиданья уже!