Самые необычные материалы для постройки автомобиля
Пластик, фанера, валенки, годовая подписка на газету «Гудок» — нам не раз показывали, что соорудить автомобиль без использования металлов возможно. Переработка мусора, материаловедение, немного безумия и отваги творят чудеса. Но нам всё мало. Нам подавай фекалии в качестве топлива и агаву как... Сейчас всё напомним.
Текила-бум
Агава, то есть сырьё, которому мы обязаны текилой, мескалем и прочими жидкими радостями, в переработанном (то есть высушенном и дроблёном) виде отлично годится на роль материала для производства биопластика. Тем более что он получается дешёвым за счёт ингредиентов, которые никому уже не нужны. Зачем же нужен сам биопластик?
Вариантов масса.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Одним из первых за фишку взялись в Ford, договорившись с Jose Cuervo, американским производителем текилы, о грамотном использовании отходов от агавы, а именно волокон, которые традиционно шли на компост. Так условно бесполезная после переработки агавовая масса может пригодиться для изготовления того самого прочного биопластика, который надеются использовать в Ford. Всё просто, как с коноплёй полвека назад. Кстати о ней...
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Дрынь-трава
Итак, марихуана. Только представьте себе не то, что вы уже успели представить, а именно конопляные волокна, которые — вот так радость! — при использовании определённых технологий переработки (сушки, прессования и соединения с полимерами) обладают неплохими свойствами, чтобы сгодиться на роль... автомобильного кузова. Угадаете, кто был одним из пионеров конопляного кузовостроения? Вот он, справа — старик Генри Форд, собственной персоной. А на переднем плане — весьма стильный на вид Ford Hemp Car. На дворе — 1941 год, а за годы войны американскими фермерами было собрано свыше 42 тысяч тонн конопли, которая пошла на производство вполне заурядных вещей вроде ковров, топлива и подгузников...
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Впрочем, тогда идею приняли не то чтобы тепло, а вот в нашу эпоху удешевления и поиска новых лёгких материалов конопляный композит заходит почти что на ура. Уже не раз мы слышали о компаниях вроде Motive Industries, готовых производить ситикары с кузовными панелями из «запрещёнки». Хотя промышленное производство конопли сегодня, как говорится, работает превосходно...
