Какие лекарства можно употреблять перед тем, как сесть за руль, а какие не рекомендуется? Эксперт назвал самые распространенные лекарственные средства, не рекомендованные к употреблению за рулем, и объяснил, по какой причине они являются опасными. Какие лекарства можно употреблять перед тем, как сесть за руль, а какие не рекомендуется? Очень популярные вопросы! Обозреватель портала Kolesa.Ru разобрался в проблеме, назвал самые распространенные лекарственные средства, не рекомендованные к употреблению за рулем, и объяснил, по какой причине они являются опасными. 1. Седативные (успокоительные) препараты Если у вас разыгрались нервы, то стоит помнить, что практически все препараты данной лекарственной группы являются опасными для водителя, так как вызывают сонливость, а также подавляют работу центральной нервной системы. Под действием седативных препаратов можно не распознать реальную опасность на дороге. Среди седативных препаратов нельзя выделить менее опасные, после применения которых внимание водителя не будет понижено. 2. Транквилизаторы Также являются успокоительными, однако с более сильным эффектом. Снижают беспокойство, тревогу, страх, но в то же время значительно замедляют реакцию человека, расслабляют мышцы. В крупных дозах вызывают сильную сонливость и потерю координации. За рулем не рекомендуется употреблять препараты, активным веществом в которых являются: алпрозолам, бромазепам, хлордиазепам, диазепам, медазепам, оксазепам. Как и седативные, не имеют «совместимых с рулем» примеров.3. Глазные капли, содержащие атропин Атропин — вещество, использующееся врачами для расширения зрачка при исследовании глаз, после применения которого садиться за руль нельзя в течение нескольких дней. Лекарственные глазные капли, содержащие данное вещество, также влияют на зрение. Если после посещения окулиста водителю необходимо сесть за руль, то стоит предварительно поговорить с врачом и выяснить, имеется ли возможность не использовать атропин. 4. Средства от диареи Не рекомендуется применять препараты, содержащие лоперамид. Это вещество замедляет работу центральной нервной системы. Содержится в таких лекарствах, как «Диарол», «Диасорб», «Имодиум». Сходное воздействие могут вызвать «Метоклопромид», «Реглан» и «Церукал». Также не рекомендуются к употреблению во время управления автомобилем средства от укачивания: они содержат снотворные вещества. Разумным решением может стать употребление «Мотилиума», более безопасного препарата, не угнетающего быстроту реакций.5. Стимуляторы Если после бессонной ночи или очень тяжелого рабочего дня водителю необходимо садиться за руль, лучше отказаться от употребления различных стимуляторов, содержащих большое количество кофеина и феномина. Они оказывают сильное возбуждающее действие, могут нарушить равновесие и координацию движений. Следует отметить, что после прекращения действия кофеина, у человека наблюдается резкий спад физической и психической активности. Если возможности отказаться от управления транспортным средством в усталом состоянии нет, более безопасным стимулятором может стать таурин. 6. Фитопрепараты Многие фитосборы содержат в себе такие компоненты, как листья валерианы, пустырник, пион, пассифлора, шлемник, мелисса, мята, кава-кава. Эти травы оказывают сильное седативное действие, замедляющее реакции человека, которое может длиться до 12 часов. Самое неблагоприятное действие оказывает именно кава-кава, содержащаяся, например в препарате «Антарес 120». Так как употребление фитопрепаратов чаще носит профилактический, а не лечебный характер, то следует продумать график применения травяного сбора таким образом, чтобы опасное действие трав заканчивалось заблаговременно — до того, как водителю будет необходимо сесть за руль.7. Средства от простуды Зачастую на фоне легкой простуды, люди пытаются укреплять здоровье простыми средствами, покупка которых не требует рецепта врача. Препараты вроде «Колдрекса», «Терафлю», «Фервекса» почти всегда содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость, и их лучше применять вечером перед сном. Также противопоказаны водителям таблетки от кашля с кодеином. Данное вещество содержится в таких лекарствах, как «Коделак» или «Кодтерпин», а также в комплексных препаратах широкого действия, например «Седалгине». Если водителя мучает кашель, то благоразумнее воспользоваться любым другим средством, не содержащим кодеин. 8. Нейролептики Препараты на основе хлорпромазина, флуфеназина, тиоридазина, галопередола и других подобных активных веществ тормозят работу центральной нервной системы. Такие лекарства, как «Аминазин», «Неулептил», «Эглонил» даже в обычных дозах не рекомендуется употреблять за рулем, а при легких передозировках они могут вызывать нарушение сознания и сонливость. Если водителю были назначены препараты из этой лекарственной группы, то стоит отказаться от управления транспортным средством до полного выздоровления.9. Снотворное Казалось бы, тут все ясно — глупо перед поездкой пить что-либо, вызывающее сон. Но! Важно помнить, что снотворные препараты краткого действия выводятся из организма примерно за 5 часов, однако, например, при заболеваниях печени процесс вывода препарата из организма может занять значительно более длительное время (до 10-12 часов). Таким образом, даже употребив снотворное на ночь, вы не избавитесь полностью от его действия и утром. 10. Средства от зубной боли Анестезия, применяемая стоматологами при лечении зубов, обычно содержит в себе гидрохлорид лидокаина. Препараты вроде «Алокаина», «Молкаина», «Анестекаина» могут, помимо местного обезболивания, вызывать тошноту и понижение давления. Действие таких препаратов обычно длится около 12 часов.Вместо эпилога Увы, большинство лекарственных препаратов имеет побочные эффекты, не совместимые с управлением транспортными средствами. Однако не стоит забывать, что каждый из них оказывает индивидуальное действие на человека. Да, лучшим способом обезопасить себя от ДТП во время болезни — это отказаться от управления транспортным средством, а если это не возможно, то следить за тем, не ухудшается ли ваша реакция из-за приема того или иного лекарства. Для этого существует множество программ, доступных в Интернете, которые после проведения двух тестов (до начала приема препарата и после) покажут вам, есть ли изменения. Также перед применением тех или иных лекарств, я рекомендую посоветоваться с врачом. Ну а лучший совет и пожелание всем читателям — не болейте! Scriptio: Кирилл Верёвочкин.
В мае этого года мы уже знакомили читателей с новой Renault Laguna. Однако тогда мы колесили по ухоженным дорогам Франции и остались вполне довольны, а на этот раз решили опробовать новинку уже в наших реалиях. В качестве подопытного на этот раз мы выбрали Renault Laguna с кузовом универсал. Почему? Во-первых, наше прошлое знакомство с Laguna Estate было фактически мимолетным. Во-вторых, ни для кого не секрет, что универсалы, как правило, существенно уступают своим сородичам хетчбэку или седану в комфорте и управляемости ввиду меньшей жесткости кузова. Что ж, за возможность сразу забрать из магазина понравившийся комод или в один присест вывезти все семейство на дачу приходится чем-то расплачиваться. А посему со знакомства с этой самой "возможностью" мы и начнем. Огромная пятая дверь под действием мощных газовых пружин буквально взмывает вверх, стоит лишь потянуть ее вверх, предварительно нажав соответствующую кнопку, - доступ к багажному отсеку открыт. Однако полностью оценить его размеры не позволяет шторка. Впрочем, убрать ее труда не составляет. Хитроумная кинематика позволяет ей складываться автоматически, стоит лишь нажать на ручку-замок. Вот теперь багажник открыт полностью. Ничего не скажешь, знатная кладовочка. Полезный объем багажника Laguna Estate III по уровень стекол составляет 508 литров, и, что самое приятное, литры эти прямоугольные. Колесные арки закрыты панелями, пол багажника и его стенки имеют абсолютно ровную поверхность. Однако не стоит думать, что место внутри этих фальшпанелей пропадает зря. Внутри них организованы дополнительные закрывающиеся ниши для всякой мелочовки. Есть место для мелочи и под полом. Справедливости ради заметим, что подпол не столь глубок, как хотелось бы, и положить туда что-либо объемное уже не получится. Зато сложить спинки задних сидений на Laguna проще простого. Для этого нужно всего лишь потянуть за соответствующую ручку на стенке багажника, и сиденье само падает на сидушку, тем самым освобождая вас от лишних телодвижений. Кстати, при полностью сложенных задних сиденьях объем багажника равен уже 1593 литрам, пол при этом остается совершенно ровным. В общем, мечта, а не багажник. Но что же все-таки с комфортом?По ощущениям ни уровнем шума, ни жесткостью кузова универсал не отличается от хетчбэка. Более того, ввиду большей массы универсал даже кажется комфортабельнее: ощущение солидности и респектабельности не покидает. Хотя, если честно, того особого французского шарма, коим наделяла предыдущие версии Laguna более мягкая подвеска, у новинки уже нет. Да, она стала более устойчивой, у нее значительно улучшились реакции и, как следствие, повысилась управляемость, на ней очень приятно ехать по хорошим дорогам, но… Ямки и ухабы, которые на предыдущей Laguna фактически не чувствовались, на машине третьего поколения стали если не досаждать, то уж ощущаться точно. И все же, даже при том, что машина стала чуть жестче, езда на Laguna Estate по нашим дорогам не противопоказана. Безопасность превыше всего Безопасность один из главных козырей новой Renault Laguna Estate. Причем стоит напомнить, что Renault Laguna стала первым автомобилем, набравшим 5 звезд за безопасность по системе EuroNCAP. Машина третьего поколения устанавливает новые стандарты безопасности. Впервые используются адаптивные боковые подушки безопасности. В арсенале также антиблокировочные системы тормозов (ABS) и системы стабилизации движения (ESP) последнего поколения, система экстренного торможения (AFU), система распределения тормозных усилий (EBV), антипробукcовочная система, высокопрочный каркас "жилой зоны", ремни безопасности с двойным преднатяжением, шесть подушек безопасности в стандартной комплектации, поворотные фары. Предусмотрена также защита тормозных дисков задних колес и автоматический ручной тормоз. С таким набором Renault Laguna соответствует самым высоким стандартам безопасности.Достоинства и недостатки Плюс: Просторный салон, хорошая оснащенность, экономичность, комфортабельность. Минус: Несколько жесткая подвеска, излишне деликатное сцепление. Наше мнение Renault Laguna Estate третьего поколения, обладая своеобразной внешностью, полностью соответствует эталону многофункционального семейного автомобиля, отлично приспособленного к повседневной эксплуатации и всевозможным поездкам на большие расстояния. Цена автомобиля адекватна уровню оснащенности, комфорта, ходовых характеристик и безопасности. Scriptio: Олег Калаушин © 5 колесо.