Забытые и незнакомые: пять Volkswagen, о которых вы не слышали
Quantum в американском стиле, минивэн Routan, который на самом деле Dodge Grand Caravan и другая экзотикаVolkswagen Quantum
Если убрать с радиаторной решётки эмблему, может показаться, что вас сверлит немигающим взглядом какой-нибудь американский автомобиль родом из восьмидесятых. Выступающий «пятимильный» бампер (согласно тамошнему законодательству, он должен выдерживать столкновение на скорости пять миль в час), четыре прямоугольника головной оптики и оранжевые полоски габаритных огней характерны для многих машин тех лет из США. В действительности перед вами вариация на тему Passat второго поколения по имени Quantum.
/imgs/2023/03/30/10/5855679/e5d9bd976aa21a6ab07e902bce8005e6d9435ee9.jpg)
© Volkswagen
За океаном машина предлагалась с кузовами седан, универсал и трёхдверный хэтчбек. Двигатели — бензиновые «четвёрки» объемом 1,7 и 1,8 литра, пятицилиндровые «два и один» и «два и два», а также 1,6-литровый турбодизель. Под конец производства грузопассажирская версия разжилась опциональной системой полного привода Syncro.
/imgs/2023/03/30/10/5855681/2ac8edf68bc734e65ea06dc5e740e4c95f296cc3.jpg)
© Volkswagen
На первый взгляд — это обреченный на успех вариант для среднестатистической семьи. Но авторитетное издание Consumer Guide напоминает: «К сожалению, цена Quantum была ненамного ниже люксовой Audi 4000, и продажи соответственно пострадали. Базовый Quantum 1982 года с автоматической коробкой передач и без кондиционера стоил почти 11 тысяч долларов. Примерно за те же деньги можно было купить Chevrolet Caprice Classic того же года с мотором V8, кондиционером и рядом опций. Тем не менее, Quantum нравился водителям. Мы в Consumer Guide высоко оценили поведение на дороге и качество сборки. Однако положительные отзывы не смогли спасти Volkswagen, и после 1988 модельного года он сошел со сцены».
Volkswagen Fox
Старая «Джетта»? Не верьте глазам своим! Fox не имеет никакого отношения к четырёх- и двухдверному собрату Golf второго поколения. Машины различаются как минимум на уровне принципиальной компоновки: 1,8-литровый бензиновый двигатель нашего героя установлен продольно, а у Jetta силовой агрегат размещён поперечно. Откроем карты: Fox выпускался в Бразилии для Северной Америки и являлся разновидностью модели Gol. Палитра довольно экзотичная — четырёхдверный и двухдверный седан, а также трёхдверный универсал.
/imgs/2023/03/30/10/5855684/60a33b14ec1788cc04b18a7d549c9c3f50403cb1.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855683/ddc853dea11aba8a9bacdb8acc556820c2bd3ebe.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855684/60a33b14ec1788cc04b18a7d549c9c3f50403cb1.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855683/ddc853dea11aba8a9bacdb8acc556820c2bd3ebe.jpg)
© Volkswagen
«Любая компания, которая импортирует продукцию в другую страну, живёт и умирает благодаря обменному курсу. К несчастью для Volkswagen, курс немецкой марки к доллару в 1987 году упал. Это наносило ущерб прибыли от операций в США и вынуждало повышать цены. Например, Golf тогда стоил от 8,2 тысяч долларов, более чем на 2 тысячи дороже самой доступной Honda Civic. Отчаявшись предложить конкурентоспособный автомобиль начального уровня на американском рынке, марка обратилась к своему бразильскому предприятию», — объясняет причины появления Consumer Guide. Вопреки кажущейся простоте Fox произвёл на издание благоприятное впечатление. Его называли «удивительно изысканным» и отмечали, что «с ним легко жить». Увы, несмотря на привлекательную цену, Fox так и не завоевал популярность в США. Он обновился в 1991-м и спустя несколько лет покинул американские берега.
Volkswagen Routan
Для массового бренда «Фольксваген» иногда действует удивительно медленно и инертно. Скажем, полноразмерный кроссовер Atlas вышел на рынок США спустя более четверти века после рождения Toyota Highlander. На популярность минивэнов марка тоже не отреагировала должным образом. А когда спохватилась, выяснилось, что подходящего большого однообъемника в глобальном портфолио попросту нет. Проблема решалась сколь логично, столь и странно — при помощи Chrysler. Так появился Routan (2008–2013 годов), суть перелицованный Dodge Grand Caravan.
/imgs/2023/03/30/10/5855686/0989b91310f5be86202dd4aa58c245ab4d1b95ec.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855687/234cb10c0bba55fa58f6ccca96fa8dd076f73c53.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855688/592301aefbc1f648db06b5555fb0682bdaf488d6.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855686/0989b91310f5be86202dd4aa58c245ab4d1b95ec.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855687/234cb10c0bba55fa58f6ccca96fa8dd076f73c53.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855688/592301aefbc1f648db06b5555fb0682bdaf488d6.jpg)
© Volkswagen
Технически вэн повторял первоисточник и оснащался 3,8-литровой «шестёркой» — первым нижневальным двигателем на Volkswagen для Америки со времён классического Beetle. Явным преимуществом перед Dodge была улучшенная комплектация. К сожалению, это обстоятельство покупателей совершенно не трогало. Продажи удручали. Лучший результат (15 961 штук) зафиксирован в отчетной ведомости за 2010 год. Для сравнения, тогда же продано 103 323 «караванов».
Volkswagen Passat
«Пассат» — одно из известнейших имён в истории, но есть нюанс. В Китае свой Passat, и он совсем не похож на то, что привыкли видеть мы, европейцы и американцы. Среди одноимённых машин седан «Made in China» самый большой. В его основе растянутая переднеприводная платформа MQB. Длина — 4948 мм, колёсная база — 2871 мм. Среди отличительных особенностей — фонари во всю ширину задней части кузова.
/imgs/2023/03/30/10/5855697/ff04fba798ed1d253b13adce04d7782608c22416.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855695/585016fc86201b7999ae51db74fc7b6a73722fbe.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855698/8e1cc4fafd0b68843e12188f8f8c06b9da459d96.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855696/0ae550d5455c6985ac01ca2f90fd734ee5822007.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855697/ff04fba798ed1d253b13adce04d7782608c22416.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855695/585016fc86201b7999ae51db74fc7b6a73722fbe.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855698/8e1cc4fafd0b68843e12188f8f8c06b9da459d96.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855696/0ae550d5455c6985ac01ca2f90fd734ee5822007.jpg)
© Volkswagen
Огромный китайский Passat, как ни странно, довольствуется начальной 1,4-литровой «турбочетвёркой» (150 л.с.). За доплату — двухлитровые моторы с наддувом мощностью 186 л.с. и 220 л.с. Коробки передач семиступенчатые преселективные с двумя сцеплениями. Также предлагается модификация с подзаряжаемой гибридной установкой совокупной мощностью 211 л.с.
Volkswagen Eos
В первой половине нулевых фольксвагеновцы задумались о возвращении в строй компактного кабриолета. Прервавшуюся традицию продолжил Eos 2006–2015 годов выпуска, близкий родственник «Гольфа» пятого поколения с жёсткой складной крышей и широкой линейкой моторов, включая VR6 объемом 3,2 и 3,6 литра.
/imgs/2023/03/30/10/5855701/8d15bb98f9ae4e43a56f374fe977b81390c9f489.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855700/ba6f830a5dbe133193f6f634c7b865ac5404d83b.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855702/ac97c998f10ea54bc3c1d08e8b49cdfcdd696926.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855703/7b39c52c97170efa5d8a4189a1b6a60f3a4e28de.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855701/8d15bb98f9ae4e43a56f374fe977b81390c9f489.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855700/ba6f830a5dbe133193f6f634c7b865ac5404d83b.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855702/ac97c998f10ea54bc3c1d08e8b49cdfcdd696926.jpg)
/imgs/2023/03/30/10/5855703/7b39c52c97170efa5d8a4189a1b6a60f3a4e28de.jpg)
© Volkswagen
Как отмечает Consumer Guide, маленький кабрик не так уж и плох, просто не был интересен покупателям. Впрочем, он запомнился изысканностью и тишиной с поднятым верхом. Жаль, Eos приглянулся далеко не всем любителям подобного формата автомобилей. В России он редкий гость, но иногда зависает на онлайн-площадках по продаже подержанной техники.