Пятерка худших: автоподборщик рассказал, какие автомобили не стоит покупать
Эксперт назвал самые неудачные модели на вторичкеBMW с двигателем N63B44
- BMW 550i F10 / G30
- BMW 650i F13
- BMW 750i F01 / G12
- BMW X5 E70
- BMW X5 F15 / G05
- BMW X6 E71
- BMW X6 F16 / G06
- BMW 550i GT F07
- BMW 850i G15
- BMW X7 G07
Первый турбомотор BMW V8 появился в 2008 г. Ненадежным его считают из-за непомерного жора масла и закоксованностью поршневых канавок — первые неприятности могут наступить уже на 50 тыс. км. Чтобы это исправить, придется менять поршневые кольца.
После долгой парковки из-за неудачных пьезофорсунок может случиться гидроудар. Чтобы этого избежать, придется менять форсунки на более актуальную партию. Если заменить обычные свечи на свечи от спортивной М-версии, то можно исправить пропуски зажигания, которые точно появятся к моменту первой перепродажи.
«Этот двигатель вечно стучит, страдает задирами в цилиндрах. Его тяжело будет потом перепродать»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Олег Мазай
Автоэксперт, специалист по подбору автомобилей с пробегом
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Автомобили VAG с моторами ЕА111 и EA888
- Серия ЕА111 — 1.4 TSI
- Серия EA888 gen.2 — 1.8 и 2.0 TFSI
Мотор EA111 уже попадал в наш антирейтинг худших. Его устанавливали на Audi A1 и A3, Skoda Fabia, Yeti, Rapid, Octavia, Volkswagen Golf, Passat, Polo, Tiguan, некоторые модели Seat и др, выпущенные с 2005 по 2012 гг. Больше всего нареканий возникло к двигателю 1.4 TSI. Основные претензии сводились к быстро растягивающейся цепи ГРМ, из-за перескока которой клапана ударялись о поршни, и непереносимости некачественного бензина, из-за чего на форсунках накапливался нагар.
Второе поколение EA888 появилось в 2008 году. Инженеры Volkswagen постарались исправить недочеты первого поколения этой серии, но в итоге почти ничего не изменилось — владельцы по-прежнему жаловались на быстро растягивающуюся цепь и непомерные масляные аппетиты. Серия моторов EA888 устанавливался на Volkswagen Golf 6, VW Passat B6/B7, Passat CC, Audi A3, A4, A5, TT, Skoda Octavia, Superb, Yeti, SEAT Altea, Eveo, Leon и Toledo.
«Они ставились на автомобили группы VAG до 2011 года. Страдают жутким масложором, разрушаются стенки поршней, растягивается цепь. И это все происходит до 150 000 км, если повезет, а то и до 50 тыс. км»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Олег Мазай
Автоэксперт, специалист по подбору автомобилей с пробегом
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
KIA/Hyundai G4KD
- Hyundai Elantra
- Hyundai ix35
- Hyundai Sonata
- Kia Cerato/Forte
- Kia Optima
- Kia Sportage
- Hyundai i30
- Hyundai Creta
- Hyundai Tucson
- Hyundai Veloster
- Hyundai Venue
- Kia Soul
- Kia Rio X-Line
Считается, что автомобили, которые часто используют в качестве такси, — надежные.
В противном случае, предприниматели и владельцы таксомоторных компаний не закупали бы массово ненадежные и проблемные автомобили. Но даже в этой простой формуле нашелся баг — двигатель G4KD, который устанавливался во многие модели Kia и Hyundai, которые были выпущены с 2008 по 2020 гг.
Основная проблема мотора — высокий расход масла и стук, который может начаться уже на 50 тыс. км. В цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Пока мотор не прогреется, он дизелит. Подшипник компрессора начинает свистеть еще в первых десятках тыс. км. Мотор издает множество посторонних звуков: стрекотание, шипение, стуки и пр.
«Этот 2.0-литровый атмосферный двигатель может начать стучать еще с 50 тыс. километров. Но в большинстве случаев задиры начинаются к 100 тыс. км., а капитальный ремонт к 150-200 тыс км»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Олег Мазай
Автоэксперт, специалист по подбору автомобилей с пробегом
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Peugeot/Citroen EP6
- Peugeot 207
- Peugeot 307
- Peugeot 308
- Peugeot 208
- Peugeot 2008
- Peugeot 3008
- Peugeot 408
- Citroen C3
- Citroen Citroen Picasso
- Citroen C4
- Citroen DS3
- Citroen DS4
- Mini One
- Mini Cooper
- Mini Coope S
- Mini JCW
- BMW 1 Серии F20
- BMW 3 Серии F30/F31
Мотор EP6 восемь раз становился победителем конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра» с 2007 по 2014 гг.
Он казался уникальным за счет своих малых размеров и при этом системами непосредственного впрыска и бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW. Мотор был экономичным и мощным. На новые BMW и Mini этот двигатель уже не устанавливают, а покупатели Citroen и Peugeot еще могут с ним столкнуться.
Основные претензии к мотору — образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ. Причем к 100 тыс. км цепь можно успеть поменять уже дважды. А вместе с заменой ГРМ желательно разобрать головки блока цилиндров и провести механическую чистку от нагара.
«Постоянно выходит из строя система газораспределения Valvetronic, что доставляет очень большую головную боль владельцам. Масло подтекает почти из под каждой резиновой прокладкой в двигателе и на стыке коробки с двигателем»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Олег Мазай
Автоэксперт, специалист по подбору автомобилей с пробегом
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Mazda 13B-MSP
- RX-8
Роторный двигатель требует своевременного графика обслуживания и не прощает пропущенное ТО. Ему регулярно нужны осмотры, замены масла, катушек и свечей зажигания. Необходимо замерять компрессию и проверять состояние масляных форсунок. Компанией Mazda было зарегистрировано очень много случаев капитального ремонта при пробеге до 50 тыс. км.
«Ресурс роторного двигателя от Mazda в среднем 50-60 тыс. км — покупают такие машины только энтузиасты»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Олег Мазай
Автоэксперт, специалист по подбору автомобилей с пробегом