Пять машин, не боящихся никакого бездорожья
Российские плохие дороги вошли в поговорку еще в лохматом средневековье, побив о себя сотни телег, купеческих карет и даже посольских фиакров. С тех пор проблема так и не была толком решена, что дало владельцам прокачанных внедорожников полное право смотреть свысока на всех прочих автомобилистов.
Хозяева спорткаров, перед которыми традиционно благоговеет весь свет, у них и вовсе вызывают сочувствие. Оно и понятно: куда лучше вальяжно развалиться в кресле и наслаждаться концертом Pink Floyd, одним глазом посматривая на дорогу и зная, что твой автомобиль проглотит все, что окажется под колесами, чем съежившись в тесной кабине молиться, чтобы следующие 10 км ровной трассы скорее настали, и можно было бы наконец-то «втопить». Однако даже любители экстремального бездорожья могут справиться далеко не со всем.
На Земле по-прежнему остаются места, перед которыми пасуют и «Гелики», и Лэнд Крузеры, и «Фронтиры» и даже Дискавери с Дефендерами. По сути, в таких областях сам человек — незваный гость, который в любой момент может сгинуть. При таком раскладе ему бы плюнуть и отступить, ан нет: пыжится, изобретая все новые аппараты — странные, причудливые, но эффективные. И, как водится, данный обзор посвящен самым удивительным из таких «странноходов».
«Винторез»
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Снег, болота, грязь, песок — большая концентрация этих субстанций, превращаясь в плоскость, губительна для всего, что весит больше нескольких килограмм. Там, где человек проваливается с головой, любой тяжелой технике, в том числе и обыкновенному внедорожнику, путь заказан. Возникает справедливый вопрос: зачем в такие места вообще соваться? Надо! — уверенно ответил американский изобретатель Джейкоб Моррет, в 1868 году запатентовав самоходное транспортное средство на винтовом ходу. Вскоре мировая общественность узнала множество подобных изобретений под общим названием «шнекороторный вездеход». Или шнекоход, если коротко.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Принцип движения такого аппарата прост до неприличия, и его конструкцию может осилить даже ребенок. Машина, оборудованная несколькими (минимум двумя) соосными роторами-винтами Архимеда, двигается вперед, просто отталкиваясь от различных студенистых поверхностей. Шнекоход устроен таким образом, что не увязнет ни в одной из известных науке «суспензий»: ни в самой гиблой топи, где бессильны болотоходы, ни в снегах со сложным рельефом, на котором стопорятся судна на воздушной подушке. Даже на воде полые роторы играют роль поплавков, превращая наш вездеход в амфибию. Разве подобный транспорт можно не любить?
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Это ЗИЛ-2906 (ныне используется усовершенствованная модель 29061) — снегоболотоход, С 1980 по 1991 годы их собирали на заводе им. Лихачева, чтобы позже включить в состав поисково-спасательных комплексов повышенной проходимости «Синяя птица».