Продавать автомобили сейчас или нет: мнение эксперта
Импульсивные панические решения — плохая идея«Каждый второй продавец еще перед выходными поднял цену на 20-30%», — пишет портал в Drom.ru. По данным аналитического агентства «Автостат», средняя стоимость автомобиля с пробегом сейчас составляет почти 1,5 млн рублей. В январе 2022 года средняя стоимость была почти на 500 тыс. ниже и составляла 1 млн 49 тыс. рублей.
По данным Autonews.ru, купить Lada Vesta с пробегом дешевле 600 тыс. руб. уже не получится. А автомобили Vesta SW Cross и Vesta Sport в топовых комплектациях с небольшим пробегом стоят уже 1,7−1,8 млн рублей.
Сейчас машины из вторых рук продаются «с запасом» по цене на случай дальнейшего обесценивания рубля. Хорошие экземпляры не застаиваются
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Сергей Власов
Эксперт маркетплейса Банкавто
«Сейчас продавцы выжидают стабилизации ситуации или возможности дороже продать — количество добавленных объявлений сокращается. В то же время покупатели бросились искать, куда можно вложить деньги, чтобы хоть как-то их сохранить», — приводит портал Autonews цитату аналитика Drom.ru Игори Олейникова.
Автомобильный эксперт Олег Мазай в беседе с Quto поясняет. Продавать автомобиль сейчас имеет смысл только в случаях, если нужна замена одной машины на другую, и на это есть средства.
«В данный момент продавать автомобиль стоит, если вы собирались его менять на другой. И если вы сможете себе позволить купить другой автомобиль. В других случаях (паника, попытка сохранить деньги, переведя в доллары и т.д.) — не стоит. Скорее всего, автомобиль больше сохранит деньги. К тому же это будет не просто бумажка или цифры на счете, а вещь, которую можно применить в быту»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Олег Мазай
Специалист по подбору автомобилей с пробегом
Эксперт советует избавиться от автомобиля, если он технически сложный или неисправный. Например, от старых автомобилей немецкого происхождения. Из-за европейских санкций и ухода большинства автобрендов с российского рынка возможен дефицит запчастей. В этом случае стоимость обслуживания технически сложных автомобилей может вырасти в несколько раз. Поэтому «от таких машин лучше избавиться и пересесть на что-то более простое и надежное, хоть и ниже классом», — поясняет Олег Мазай.